Какие проблемы нацио¬нальных отношений в них выделены? Почему необходимо воспи-тывать чувство патриотизма? На конкретных примерах проиллюст¬рируйте проявления национализма. К каким пагубным последствиями он приводит? Р. Роллан: «Правда у всех одна и та же, но у всякого народа есть своя особая ложь которую он именует своими идеалами»
А.Эйнштейн: «Национализм — детская болезнь, корь челове¬чества».
Т. Герцль: «Нация — это историческая группа людей, созна¬тельно спаянных друг с другом и сплачиваемых существованием общего врага».
Ш. Петефи: «Нация, которая боролась за человечество, погиб¬нуть не может!»
К.Маркс: «Всякая нация может и должна учиться у других»; «Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобна льву, который весь сжимается, готовясь к прыж¬ку»; «Народ, порабощающий другой народ, кует собственные цепи».
Т. Маколей: «Правители должны не обвинять людей в отсут¬ствии патриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами».
Ш. Монтескье: «Лучшее средство привить детям любовь к оте¬честву состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».
М. Робеспьер: «Для отечества сделано недостаточно, если не сделано все».
Петр I: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы».
Преобладание данного типа свидетельствует о том, что человек обладает следующими характеристиками: властный, диктаторский, деспотический характер, всех поучает, дидактический стиль высказываний, не склонен принимать советы других, стремится к лидерству, командованию другими, сильная личность с чертами деспотизма.
2. Независимый -- доминирующий. Характеристики данного типа взаимодействия: стремление быть над всеми, самовлюбленность, расчетливость, заносчивость, хвастливость.
3. Агрессивный. Выраженность этого типа межличностного взаимодействия говорит о том, что человек проявляет чрезмерное упорство, недружелюбие, жесткость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, доходящая до асоциального поведения.
4. Недоверчивый -- скептический, данный тип характеризует человека как замкнутого, скрытного, обидчивого, недоверчивого к окружающим, испытывающего трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения.
5. Покорно-застенчивый тип проявляется в покорности, склонности к самоуничижению, слабовольности, склонности уступать всем и во всем, всегда ставить себя на последнее место и осуждать себя, приписывать себе вину, стремлении найти себе опору в ком-либо более сильном.
6. Зависимый тип говорит о том, что человек очень неуверен в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения, сверхконформный.
7. Сотрудничающий тип склонен к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится чувствовать себя в центре внимания, заслужить внима-ние и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
8. Человек с альтруистическим типом имеет следующую характеристику: ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отноше-ние к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Трудовая бывает по разному выполняется. Может она быть умственная, физическая, творческая и т.д.
Учебная деятельность-это когда ты познаешь что-то новое из учебного предмета.
Творческая деятельность- это деятельность в которую входит: рисование, кинематография, бальные танцы и т.д.
Политическая деятельность-это та деятельность, в которой решаются вопросы глобальной значимости страны, мира, города и т.д.
Игровая деятельность- это когда ты двигаешься. Например: играешь в баскетбол, футбол, волейбол, прятки. догоняшки!