Упростим задачку о богах. Пусть они из уважения к Булю и Смаллиану начнут отвечать на английском «йес»-да и «ноу»-нет.Вопрос любому богу: «Если я с тебя «ты бог случая?», ты ответишь мне «нет»?». Ведь даже бог случая либо лжет, либо говорит правду.Если он не бог случая, то задаем вопрос «Ты бог случая?», определяем по ответу бог лжи перед нами или бог правды (ответ «да» заведомая ложь). Затем любому другому богу задаем первый вопрос. Третьего определяем методом исключения. Если первый бог- бог случая, то задаем вопрос «Ты бог случая?» любому из двух других. Третьего определяем методом исключения. И, наконец, канонический вариант задачи. Все еще страшен? Уже не так?Единственная проблема в этой задаче – не понимание ответов, однако, несмотря на это, ответ будет непонятным, но гарантировано честным.Например, мы зададим B вопрос «Если я с тебя «A бог случая?», ты в своем состоянии на момент задаваемого сейчас вопроса ответишь мне «ja»?» В данном случае важна не семантика, а формулировка ответа, поэтому я приведу табличку с вариантами личности этих двух богов и ответов. Вариант, когда отвечающий бог, бог случая, я не представляю, потому что в зависимости от своего состояния он будет действовать как лжец или как рыцарь. ABответ, если ja=даответ, если ja= ответ «ja» всегда означает, что A – бог случая, ответ «da», что нет. Это происходит из-за формулировки ответа, где отрицание и утверждение касается одного и того же вопроса, но вместе со словом «да» или «нет» на конце меняется и ответ, о котором мы спрашиваем.Дальше повторяем тот же прием. Спрашиваем у того бога, который не бог случая, как мы выяснили на предыдущем шаге: «Если я с тебя «ты бог правды?», ты ответишь мне «ja»?» ответ «ja» без учета семантики языка означает, что он бог правды, обратный – лжи.Ему же задаем третий вопрос: «Если я с тебя «С бог правды/лжи?», ты ответишь мне «ja»?», где С тот бог, о котором еще ничего неизвестно.Сумма ответов определить минимум двух, если бог случая не определен третьим вопросом, а последнего определить методом исключения.Таким образом мы получаем все ответы так и не узнав, какое слово что означает.
1)Партии в отличии от общественных движений имеет формальную внутреннюю иерархию, также партия имеет свой устав, программу, четкое и постоянное членство. 2)Общественные движения не стремятся к власти как партии, движения стремятся обратить внимание власти на конкретную на проблему и ее разрешить. 3) Партии как правило имеют множество целей,а общественные движения одну крупную цель, после разрешения этой цели и проблемы распускаются. 4) Партии долговечны, чем общественные движения. 5)В общественные движении более обширная социальная группа,в нее могут входит разные группы населения, различные политических партии, чем сами партии, имеющие более четкую социальную группу населения.
2)Общественные движения не стремятся к власти как партии, движения стремятся обратить внимание власти на конкретную на проблему и ее разрешить.
3) Партии как правило имеют множество целей,а общественные движения одну крупную цель, после разрешения этой цели и проблемы распускаются.
4) Партии долговечны, чем общественные движения.
5)В общественные движении более обширная социальная группа,в нее могут входит разные группы населения, различные политических партии, чем сами партии, имеющие более четкую социальную группу населения.