Это очень правдивое высказывание, и оно подразумевает, что совесть зачастую оказывается эффективнее в предотвращении злодеяний, чем любой суд, полиция и армия вместе взятые.
Это потому, что угрызения совести, наказывающие человека, сделавшего зло, смогут остановить его от повторного злодеяния, зачастую заставляют его вернуть назад украденное, постараться искупить свою вину. Суд же не изменить человека, и может только признать его вину и назначить наказание, которое почти никогда не исправляет человека, делая его только более обозленным и опытным преступником.
В то же время совесть еще предотвращает многие злодеяния, и человека чаще останавливает не столько страх перед наказанием, как осознание, что то, что он делает – неправильно. Реальных злодеев, которые не обременены совестью, на самом деле очень мало, таких только единицы. Таким образом, можно смело сказать, что большую часть преступлений предотвращает совсем не суд, не страх перед наказаниями, которые он назначает, а страх перед угрызениями собственной совести, которая не даст покоя человеку, сделавшему что-то плохое.
И многие уверены, что наказания, которые человеку назначает собственная совесть, намного больнее и неприятнее, чем то, что может сделать суд или другие люди.
"Высший суд- суд совести»
Это очень правдивое высказывание, и оно подразумевает, что совесть зачастую оказывается эффективнее в предотвращении злодеяний, чем любой суд, полиция и армия вместе взятые.
Это потому, что угрызения совести, наказывающие человека, сделавшего зло, смогут остановить его от повторного злодеяния, зачастую заставляют его вернуть назад украденное, постараться искупить свою вину. Суд же не изменить человека, и может только признать его вину и назначить наказание, которое почти никогда не исправляет человека, делая его только более обозленным и опытным преступником.
В то же время совесть еще предотвращает многие злодеяния, и человека чаще останавливает не столько страх перед наказанием, как осознание, что то, что он делает – неправильно. Реальных злодеев, которые не обременены совестью, на самом деле очень мало, таких только единицы. Таким образом, можно смело сказать, что большую часть преступлений предотвращает совсем не суд, не страх перед наказаниями, которые он назначает, а страх перед угрызениями собственной совести, которая не даст покоя человеку, сделавшему что-то плохое.
И многие уверены, что наказания, которые человеку назначает собственная совесть, намного больнее и неприятнее, чем то, что может сделать суд или другие люди.