3. Для начала следует отметить, что входит в социальную сферу: институт семьи, армии, церкви, школы (образование).
Тоталитарный политический режим подразумевает тотальный контроль за всеми сферами общественной жизни и за личностью в целом, контроль в социальной сфере: тоталитарное государство контролирует процесс образование, приучает школьников и студентов исключительно только к одной идеологии (прим. в СССР - коммунизм), не допускает плюрализма мнений,
Церковь также имеет образовательную и просветительскую функции, многие тоталитарные государство просто упраздняют церковь, а те, которые ее оставляют - заставляют подчиняться государству и пропагандировать государственную идеологию и государственный строй.
4. Если в авторитарном государстве оппозиция существует, хоть почти и не имеет возможность участвовать в управлении государством (не имеет возможность получить власть), то в тоталитарном государстве она просто отсутствует, а если она каким-либо образом появляется - государство ее уничтожает, применяя средства насилия.
5. Цензура - средство контроля за информацией в различных СМИ, можно на примерах рассмотреть ее работу: на российские телеканалы запрещено приглашать Алексея Навального; В СССР запрещалась публикация отдельных авторов, тот же Пастернак. Цель цензуры - поддержание единой идеологии, стабильности государственного строя, пресечение и уничтожение плюрализма (разнообразия) мнений.
Пропаганда - насильственное, намеренное навязывание гражданам государства (также может быть и навязывание гражданами) той или иной позиции по определенному вопросу (пропаганда идеологии), так в СССР во всех СМИ велась пропаганда коммунизма - как лучшей идеологии.
11. Проблема недолголетия тоталитарных режимов заключается в том, что они не могут при к быстро меняющемуся обществу, со временем идеология ослабляется из-за того, что государство не имеет возможности удовлетворять потребности общества и граждан.
Также одна из причин краха тоталитарных режимов - крупный экономический кризис, в подобных режимах экономика построена на количественном принципе, а не на принципе качества, все граждане являются лишь ресурсом, который также может быть исчерпан.
1) Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты. Объективная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
2) Основным критерием истины является практика, понимаемая как предметная деятельность людей, т. е. деятельность, которая осуществляется с материальных предметов или процессов и которая направлена на преобразование естественных или общественных объектов воздействия. Важнейшие виды практики: производственная, общественная, научный эксперимент. Практика как критерий истины не является абсолютным критерием, т. е. таким критерием, который превратить полученные знания в догму.
3) Относительная истина- это не полное и не точное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества. Абсолютная истина- это исчерпывающее достоверное знание о природе и человеке обществе знание которое никогда не может быть опровергнуто.
4) Заблуждение– понятие, фиксирующее момент ограниченности знания, его несоответствия своему объекту или несовместимости с принятым знанием. Источниками заблуждения могут быть низкие познавательные индивида, плохое знание предмета познания, отсутствие специальной подготовки и, как следствие, скоропалительные выводы, отсутствие специальных средств познания, а также предубеждения, стереотипы и др.
5) Можно выделить знания полезные и бесполезные. Причем не всегда полезность и истинность совпадают. Например, если человек знает, что избыточная радиация опасна для здоровья, и он оказался в зоне радиоактивного заражения, ему не нужны знания о свойствах радиации, достаточно знания о том, что она несет вред. Истинные знания о поломке прибора не будут нужны, если отсутствуют запасные части.
6) Истина, точное знание — это высшая, абсолютная ценность, а авторитет — это не аргумент.
7) Истина конкретна, так как полученное в результате познания знание отражает определенный объект действительности. Абстрактных истин, не привязанных к предмету познания, не бывает.
3. Для начала следует отметить, что входит в социальную сферу: институт семьи, армии, церкви, школы (образование).
Тоталитарный политический режим подразумевает тотальный контроль за всеми сферами общественной жизни и за личностью в целом, контроль в социальной сфере: тоталитарное государство контролирует процесс образование, приучает школьников и студентов исключительно только к одной идеологии (прим. в СССР - коммунизм), не допускает плюрализма мнений,
Церковь также имеет образовательную и просветительскую функции, многие тоталитарные государство просто упраздняют церковь, а те, которые ее оставляют - заставляют подчиняться государству и пропагандировать государственную идеологию и государственный строй.
4. Если в авторитарном государстве оппозиция существует, хоть почти и не имеет возможность участвовать в управлении государством (не имеет возможность получить власть), то в тоталитарном государстве она просто отсутствует, а если она каким-либо образом появляется - государство ее уничтожает, применяя средства насилия.
5. Цензура - средство контроля за информацией в различных СМИ, можно на примерах рассмотреть ее работу: на российские телеканалы запрещено приглашать Алексея Навального; В СССР запрещалась публикация отдельных авторов, тот же Пастернак. Цель цензуры - поддержание единой идеологии, стабильности государственного строя, пресечение и уничтожение плюрализма (разнообразия) мнений.
Пропаганда - насильственное, намеренное навязывание гражданам государства (также может быть и навязывание гражданами) той или иной позиции по определенному вопросу (пропаганда идеологии), так в СССР во всех СМИ велась пропаганда коммунизма - как лучшей идеологии.
11. Проблема недолголетия тоталитарных режимов заключается в том, что они не могут при к быстро меняющемуся обществу, со временем идеология ослабляется из-за того, что государство не имеет возможности удовлетворять потребности общества и граждан.
Также одна из причин краха тоталитарных режимов - крупный экономический кризис, в подобных режимах экономика построена на количественном принципе, а не на принципе качества, все граждане являются лишь ресурсом, который также может быть исчерпан.
1) Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты. Объективная истина — это такое содержание знания, которое существует само по себе и не зависит от человека.
2) Основным критерием истины является практика, понимаемая как предметная деятельность людей, т. е. деятельность, которая осуществляется с материальных предметов или процессов и которая направлена на преобразование естественных или общественных объектов воздействия. Важнейшие виды практики: производственная, общественная, научный эксперимент. Практика как критерий истины не является абсолютным критерием, т. е. таким критерием, который превратить полученные знания в догму.
3) Относительная истина- это не полное и не точное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества. Абсолютная истина- это исчерпывающее достоверное знание о природе и человеке обществе знание которое никогда не может быть опровергнуто.
4) Заблуждение– понятие, фиксирующее момент ограниченности знания, его несоответствия своему объекту или несовместимости с принятым знанием. Источниками заблуждения могут быть низкие познавательные индивида, плохое знание предмета познания, отсутствие специальной подготовки и, как следствие, скоропалительные выводы, отсутствие специальных средств познания, а также предубеждения, стереотипы и др.
5) Можно выделить знания полезные и бесполезные. Причем не всегда полезность и истинность совпадают. Например, если человек знает, что избыточная радиация опасна для здоровья, и он оказался в зоне радиоактивного заражения, ему не нужны знания о свойствах радиации, достаточно знания о том, что она несет вред. Истинные знания о поломке прибора не будут нужны, если отсутствуют запасные части.
6) Истина, точное знание — это высшая, абсолютная ценность, а авторитет — это не аргумент.
7) Истина конкретна, так как полученное в результате познания знание отражает определенный объект действительности. Абстрактных истин, не привязанных к предмету познания, не бывает.
Объяснение: