Как ответила наибольшая доля о Предположите почему. 2. Как вы думаете, много или мало людей предпочитают не принимать
участие в конфликтах? Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали вопросе?
Задание 3 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в фор-
Штаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т. п. За-
анде включает в себя ряд вопросов, проверяющих знание/понимание уче-
ако социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с
ученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить
ми людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи
четя отдельных слов, словосочетаний, а затем
154
Готовимся к Всероссийской проверочной
работе
смысл всего выска-
Типовые задания для проверочной работы по обществознанию
Работа включает в себя в заданий. На её выполнение даётся 45 минут
Задание 1 проверяет умение анализировать и оценивать собствен-
ную деятельность и её результаты. Задание предполагает систему во-
просов об одном из видов деятельности с опорой на личный социаль-
ный опыт обучающегося.
Пример: Одним из важных для человека видов деятельности яв-
ляется труд. Люди не могут обходиться без труда для получения все-
го необходимого для удовлетворения своих потребностей. 1. Как вы
думаете, почему человек не может прожить без труда? 2. Составьте
рассказ о важности труда для человека, используя следующий план.
1) С какой целью человек трудится? Как общество оценивает труд?
2) Почему труд на благо общества приносит удовлетворение самому
человеку? 3) Как вы готовите себя к будущей трудовой деятель-
ности?
дество,
Пример: Писателю и литературному критику В. Г. Белинскому принад-
ат слова: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его об-
ІКак вы понимаете смысл слова «общество»? 2. Дайте своё объяснение
чысла высказывания. 3) Как вы думаете, может ли человек стать лично-
тыю вне общества?
Задание 2 нацелено на проверку умения осуществлять поиск со-
циальной информации, представленной в различных знаковых систе-
мах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части требуется
проанализировать информацию, представленную наглядно в том или
ином виде, определить наиболее/наименее популярное мнение по за-
данной тематике и высказать предположение о том, почему о
ные делают тот или иной выбор. Во второй части задания нужно
дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического
исследования вопрос.
Пример: Среди подростков был проведён опрос о том, какое пове-
дение они предпочитают в ситуации конфликта. Результаты опроса
представлены в следующей диаграмме.
Задания 4 и 6 предполагают поиск социальной информации, представ-
леппой в различных знаковых системах (фотоизображение или иллюстра-
я) и выполнить задания, связанные с соответствующим изображением.
Пример: Рассмотрите изображения 1, 2, 3, 4 (взять из учебника со
с. 68, 70). Какой вид деятельности объединяет людей, изображённых на
фотографиях? Объясните: а) какое значение имеет данная деятельность для
каждого человека; б) Как связаны между собой основные проявления эко-
Помики.
Задание 5 направлено на проверку умения осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему сис-
пользованием шести предложенных понятий.
Пример: Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из
5-7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые
ниже понятия: граждане РФ, права и обязанности, референдум, выборы,
Президент РФ, Государственная Дума.
20%
24%
18%
Избегание
При
Соперничество
O Сотрудничество
Компромисс
21%
17%
Мы будем покупать эти товары в разных магазинах города где есть на них не плохая акция. Мы потратим примерно около двух ста рублей. Дальше нам понадобиться названия. Мы назовём свою организацию SMT(Snikers,mars и twix) Название есть. Нам понадобиться стол для того чтобы разложить товар перед покупателями. Стол мы возьмём в школьной столовой. Стол есть. Дальше мы попросту завысим цену на товар на 15-20 рублей. И того мы потратили 200р и ушли в плюс на 400 рублей. И того у нас получился бизнес. Деньги по поровну. А дальше просто улучшим свой не плохой бизнес
Признак: цвет ягоды
Оранжевый Чёрный
морошка ежевика
облепиха черёмуха
Б) Придумайте свою классификацию этих слов, указав общий признак в каждой группе.
Признак: по строению плода ягоды
Настоящие ягоды Сложные ягоды облепиха морошка черёмуха ежевика
Настоящие ягоды имеют одиночные плоды с сочной мякотью, внутри которой расположены семена). Сложные ягоды имеют плод, состоящий из мелких плодов, расположенных на одном плодоножке.