«К Слабым и Несчастным я раньше относился с жалостью — вот, как им плохо, как им не повезло. А потом посмотрел, как они живут, как они делают свою жизнь, — и увидел, что нет в их жизни невезения. В их жизни есть лень и есть нежелание делать свою жизнь счастливой и сильной. Я увидел, как два очень слабых и болезненных мальчика росли рядом. Но вот один из них стал каждое утро делать зарядку — через боль, через «не хочу», через смех сверстников, — а другой каждое утро валялся и очень себя жалел. Лежал и жалел… И спустя десять лет первый стал стройным и жилистым мужчиной, а второй — болезненным размазнёй. И если не знать предысторию, то первому хочется завидовать, а второму — сочувствовать». (Козлов Н. И. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни. — М., 1998.)
ответить на вопросы письменно:
На кого из этих двух мальчиков вы хотели бы походить? Почему?
Кто из мальчиков проявил дисциплину, а кто нет?
О какой дисциплине можно вести речь применительно к поведению мальчиков — о внешней или внутренней?
Вызывает ли у вас сочувствие мужчина, который вырос из второго мальчика? Почему?
1)Я хотела бы походить на первого мальчика.Он обладает очень ценными качествами как целеустремленность,желание жить,а не существовать.Чего не скажешь о втором мальчике.
2)Конечно же,первый проявил дисциплину.
3)О внутренней.Так как первый мальчик по своей воле начал себя контролировать.
4)Нет,ну потому что если первый смог,хотя он был таким больным как второй,то почему второй не смог?Потому что сам та захотел.И его мнение я не разделяю.Всю жизнь проваляться,и жалеть себя.Я думаю мне не жалко такого человека.