Шпаргалки- это,конечно очень хорошо. Но только в том случае, если студент или ученик их сделал и составил сам. Ведь, написав весь материал, ему необходимо было его прочитать, освоить и изложить все вкратце и еще чтобы понятно было. А вообще изначально нужно ставить вопрос не о том, хорошо или плохо шпаргалка, а о том, как оценивают наши знания. И кто оценивает. Лучше было бы, чтобы в школе учителя просто преподавали материал, а оценивали знания совершенно другие люди. Тогда бы оценивалось бы не только качество знаний, но и качество преподаания и уровень подготовки преподавателя. И когда наши знания будут оценивать не те, кто нам их дает, а совершенно посторонние люди, то и качество образования будет лучше. А все еще насчет шпаргалок- ну сложный это вопрос. Каждому свое. Взрослые люди решают каждый сам для себя, нужно им образование или нет. Для тех, кому явно хватает уровня образования 4 класса, то пускай используют шпоры, ведь все равно та физика, химия,иностранный язык или география им не нужна для того,чтобы работать охранником и дальше какого-то мухосранска не высовывать свой нос.
Разделения властей - это основополагающий принцип демократического государства, когда институты законодательная, исполнительная и судебная власти относительно самостоятельными и независимыми друг от друга. Теория разделения властей создает в обществе систему "сдержек и противовесов". Ее основателями являются Монтескье, Локк, Гамильтон, Мэдисон. Но впервые она была выдвинута Платоном и Аристотелем, это говорит о том,что в философы в древности пытались выявить связи и взаимодействия между правом и государственной властью, которые бы обеспечивали гармоничное существование общества. Поэтому они и выдвинули идею разделения властей.