Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.(правоохранительную деятельность).нотариус - это государственный служащий. функций у нотариуса много, но, если говорить , то основная его функция – заверение документов. нотариус заверяет подлинность вашей подписи на любом (законном) документе или составляет нотариальный акт, в котором заверяет вашу волю и личность.прокуратура российской федерации — единая федеральная централизованная система органов, в которой входит осуществление от имени российской федерации надзора за соблюдением конституции российской федерации агенства защищает и ведёт дела которые полиция или прокуратура закрыла уголовного розыска бюро регистрации несчастных случаев центр по противодействию экстремизму оперативно-розыскная часть (орч) по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите отдел оперативно-розыскной информации или отдел безопасности и противодействия коррупции отдел нцб интерпола зональный центр кинологической службы организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов российской федерации и местного отдел организации дознания центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей центр лицензионно-разрешительной работы гибдд отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения: - отделение по пропаганде безопасности дорожного движения и анализа причин дтп - отделение дорожного надзора - отделение технического надзора - отдельный батальон дорожно-патрульной службы государственной инспекциибезопасности дорожного движения вневедомственной охраны оперативный отдел дежурная часть отряд мобильный особого назначения экспертно-криминалистический центр комендантский отдел специальный отряд быстрого реагирования (собр) отдел участковых полиции и по делам несовершеннолетних группа по организации и осуществлению административного надзора полк патрульно-постовой службы полиции отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке отделение дознания
Принцип разделения властей является важнейшим элементом функционирования демократического государства, исключающим возможность соединения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики: дж. локком, ш. монтескье, а. гамильтоном, д. мэдисоном, д. джеем и др. согласно теории разделения властей: 1) законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с конституцией; 2) все власти равны перед законом и собой; 3) никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти; 4) судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону. разделение властей является характерным признаком правового государства, гарантией его функционирования. оно обеспечивается механизмом “сдержек и противовесов”, под которым понимается частичное совпадение полномочий трех властей. кроме того, разделение власти на три ветви в государстве обуславливается необходимостью: 1) четкого определения функций, компетенции и ответственности различных государственных органов; 2) обеспечения возможности контролировать государственными органами друг друга на конституционной основе; 3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью. реализация принципа разделения властей всегда сопровождается свободой средств массовой информации, которые часто именуются как “четвертая власть”. впервые свое юридическое оформление принцип разделения властей нашел в конституции сша (1778), в конституционных актах великой французской революции (1789—1794). сегодня зтот принцип конституционно закреплен в большинстве стран мира. в российской федерации этот принцип также закреплен в конституции, где говорится, что “государственная власть в россииской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”. конституция определяет построение системы высших органов государственной власти российской федерации. законодательная власть на уровне федерации возлагается на федеральное собрание. исполнительную власть осуществляет правительство российской федерации. судебная власть осуществляется конституционным, верховным, высшим арбитражным и другими российской федерации. опыт многих стран, давно установивших разделение власти, свидетельствует о том, что его важным элементом является определенный полномочий между главой государства и парламентом, контролирующим правительство. институт президентства в россии характеризуется неясностью и “размытостью” полномочий и возможностей. существует ряд органов, формируемых президентом, и недостаточно регулируемых или вовсе не регулируемых текущим законодательством, например. совет безопасности. президентская власть при всей ее внушительности не опирается на какую-либо властную структуру, более того, судя по опросам общественного мнения, она не имеет и прочной социальной опоры. федеральное собрание россии является как бы “самоопределившимся органом”. депутаты государственной думы, зачастую пренебрегают предписаниями принципа разделения властей, пытаясь присвоить прерогативы президентской или исполнительной власти. во многом это объясняется тем, что вопреки конституционной практике, существующей во многих демократических государствах, государственная дума в россии лишена контроля над исполнением законов и не участвует в формировании федерального правительства, за исключением назначения его главы. равновесие между ветвями власти в россии нарушается также в силу того, что упал авторитет исполнительной власти.