Изложить письменно свои рассуждения по поводу высказывания Гераклита: "Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену", они должны соответствовать экзаменационному эссе без практических аргументов (примеров).
1.Может ли общество развиваться без экономики? Как связаны экономика и уровень жизни?
Едва ли общество может обойтись без экономики, ведь экономика – функционирование хозяйственной деятельности общества, а в этой сфере удовлетворяются потребности человека.
Экономика и уровень жизни связаны напрямую, потому что уровень жизни – степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, а экономика – сфера, в которой эти потребности удовлетворяются. Если экономика развита, то и уровень жизни высокий, и наоборот.
3.Как называется важный показатель уровня жизни людей в стране, уровня благосостояния (показатель объема национального производства). Если можете, то дайте определение этого понятия.
У уровня жизни людей есть несколько показателей – потребление на душу населения, доходы населения, обеспеченность жильем, показатель развития образования, социального обеспечения и здравоохранения. Национальный валовый продукт, валовый внутренний продукт, национальный доход – показатели экономического роста. И думаю, что именно экономический рост, как интенсивный путь развития производства, является важным показателем уровня жизни людей.
4.Какие два смысла вкладывают в понятие «экономика»?
Экономика выступает как хозяйство страны или регионы, или как совокупность отношений, которые связаны с производством и хозяйственной деятельностью людей.
5.Назовите два вида экономического роста?
1)интенсивный (направлен на повышение эффективности производства и увеличения отдачи факторов производства; ориентация на прирост общественного продукта); 2)экстенсивный (направлен на расширение территорий, а использование новых технологий низкое).
6. Какие 4 вида экономических систем вы знаете?
Это традиционная (натуральное производство, ориентация на собственные потребности), командная (централизованное управление экономикой), рыночная (преобладание частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения) и смешанная (сохраняет элементы всех выше перечисленных экономик).
7.Какие факторы производства (ресурсы) вы знаете?
Традиционными факторами являются земля, труд, капитал, и еще выделяются информация и предпринимательская
8.Что такое капитал?
Капитал – самовозрастающая стоимость, которая используется для получения прибавочной стоимости через производство и экономическую деятельность, которая основана на добровольном обмене.
9.Какие формы предпринимательской деятельности вы можете назвать?
Формы бывают такие: индивидуальные (единоличные предприятия), коллективные (хозяйственные товарищества, общества, акционерные общества), корпоративные (товарищества, кооперативы, акционерные общества и так далее)
Две первые ступени — начальное общее образование и основное общее образование, обязательны для всех граждан России. Следующая ступень ведет к среднему (полному) общему образованию (второй уровень). Поднявшись на эту ступень, человек оказывается, образно говоря, на лестничной площадке, от которой отходят в разных направлениях три лестничных марша. Первый лестничный марш состоит из двух ступеней третьего уровня и ведет к получению начального профессионального образования длительностью в один год (первая ступень) или начального профессионального образования повышенного уровня, требующего дополнительного года обучения и ведущего к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации (вторая ступень). Другой лестничный марш ведет на четвертый уровень образования (среднее профессиональное образование). Можно на этом пути преодолеть одну ступеньку длительностью два-три года и получить квалификацию специалиста со средним профессиональным образованием, а можно шагнуть еще на одну (плюс год обучения) и добавить к своей квалификации слова "с повышенным уровнем подготовки.. И, наконец, по третьему лестничному маршу можно подняться на пятый уровень образования — это высшее профессиональное образование. Рассмотрим его более подробно.
Едва ли общество может обойтись без экономики, ведь экономика – функционирование хозяйственной деятельности общества, а в этой сфере удовлетворяются потребности человека.
Экономика и уровень жизни связаны напрямую, потому что уровень жизни – степень удовлетворения материальных и духовных потребностей, а экономика – сфера, в которой эти потребности удовлетворяются. Если экономика развита, то и уровень жизни высокий, и наоборот.
3.Как называется важный показатель уровня жизни людей в стране, уровня благосостояния (показатель объема национального производства). Если можете, то дайте определение этого понятия.У уровня жизни людей есть несколько показателей – потребление на душу населения, доходы населения, обеспеченность жильем, показатель развития образования, социального обеспечения и здравоохранения. Национальный валовый продукт, валовый внутренний продукт, национальный доход – показатели экономического роста. И думаю, что именно экономический рост, как интенсивный путь развития производства, является важным показателем уровня жизни людей.
4.Какие два смысла вкладывают в понятие «экономика»?Экономика выступает как хозяйство страны или регионы, или как совокупность отношений, которые связаны с производством и хозяйственной деятельностью людей.
5.Назовите два вида экономического роста?1)интенсивный (направлен на повышение эффективности производства и увеличения отдачи факторов производства; ориентация на прирост общественного продукта); 2)экстенсивный (направлен на расширение территорий, а использование новых технологий низкое).
6. Какие 4 вида экономических систем вы знаете?Это традиционная (натуральное производство, ориентация на собственные потребности), командная (централизованное управление экономикой), рыночная (преобладание частной собственности и свободного ценообразования на основе спроса и предложения) и смешанная (сохраняет элементы всех выше перечисленных экономик).
7.Какие факторы производства (ресурсы) вы знаете?Традиционными факторами являются земля, труд, капитал, и еще выделяются информация и предпринимательская
8.Что такое капитал?Капитал – самовозрастающая стоимость, которая используется для получения прибавочной стоимости через производство и экономическую деятельность, которая основана на добровольном обмене.
9.Какие формы предпринимательской деятельности вы можете назвать?Формы бывают такие: индивидуальные (единоличные предприятия), коллективные (хозяйственные товарищества, общества, акционерные общества), корпоративные (товарищества, кооперативы, акционерные общества и так далее)
Следующая ступень ведет к среднему (полному) общему образованию (второй уровень). Поднявшись на эту ступень, человек оказывается, образно говоря, на лестничной площадке, от которой отходят в разных направлениях три лестничных марша. Первый лестничный марш состоит из двух ступеней третьего уровня и ведет к получению начального профессионального образования длительностью
в один год (первая ступень) или начального профессионального образования повышенного уровня, требующего дополнительного года обучения и ведущего к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации (вторая ступень). Другой лестничный марш ведет на четвертый уровень образования (среднее профессиональное образование). Можно на этом пути преодолеть одну ступеньку длительностью два-три года и получить квалификацию специалиста со средним профессиональным образованием, а можно шагнуть еще на одну (плюс год обучения) и добавить к своей квалификации слова "с повышенным уровнем подготовки.. И, наконец, по третьему лестничному маршу можно подняться на пятый уровень образования — это высшее профессиональное образование. Рассмотрим его более подробно.