Из материалов дела: гражданин А — учащийся местной школы (потерпевший); гражданин Б — учащийся местной школы (обвиняемый). В субботу между 13 и 14 часами дня обвиняемый, двигаясь по направлению в сторону кабинета № 1 , обратил внимание на стоявшего в компании людей потерпевшего. Испытывая чувство мести по причине унижения его личности и достоинства оскорблением, полученным от гражданина А при недавней совместной игре в компьютерный шутер по онлайн-сети, гражданин Б осуществил решительные действия в отношении гражданина А, публично оскорбив его, о чём свидетельствуют показания стоявших рядом, и швырнув в него пластиковую ручку. В ответ потерпевший продолжил словесную перепалку и направился в сторону обидчика. В этот момент обвиняемый нанёс потерпевшему удар в область лица. Последствием удара стало 2 сломанных зуба гражданина А.
1. Определи вид правонарушения и юридической ответственности, подробно объяснив свой выбор.
1. Специфическими чертами административной ответственности являются:
≡ Имеет собственную нормативно-правовую основу - устанавливается как законами, так и подзаконными актами либо их нормами об административном правонарушении;
≡ Субъекты административной ответственности - как физические лица, так и коллективные образования;
≡ Применение административных взысканий не влечет судимости и увольнения с работы.
2. Особенности системы административных взысканий:
≡ К административной ответственности могут привлекаться лица, которые достигли указанного в законе возраста к моменту совершения административного правонарушения;
≡ Наложение административных наказаний осуществляется судьями, органами или уполномоченными должностными лицами;
≡ Административная ответственность отличается от других видов ответственности, тем, что субъектами могут выступать как физические, так и юридические лица;
≡ Для возникновения административной ответственности должно быть совершено административное правонарушение, а также наличие соответствующей нормы в законе, которая предусматривает ответственность.
3. Основные виды административных взысканий:
≡ Штраф;
≡ Предупреждение;
≡ Изъятие предмета;
≡ Конфискация предмета;
≡ Лишение какого-либо права предоставленному нарушившему (права управления транспортными средствами, лицензия на оружие для охоты).
Состояние культуры в современной России говорит о том, что мы сейчас во многом стали похожи на западные страны, у нас существует сейчас свобода творчества, нет запретных тем в культуре, никто не издает предписаний, которые заставляют художников писать картины про великие стройки, а писателей и поэтов славить строителей коммунизма. Но что тревожит нас, современных жителей России, так это настоящее состояние культуры, наше безразличие к обычаям и традициям нашего русского и остальных народов, проживающих в составе современной России, потому что культура России - это не только культура русского народа, но и всех других, которые на протяжении веков являлись его братьями и вместе творили историю, создавали культурные и материальные ценности. Остается важной также проблема развития нашего русского языка, который является у нас государственным и родным для многих миллионов человек, остается лишь надеяться , что в школах и других общеобразовательных учреждениях увеличат количество часов на изучение нашего могучего и родного языка и литературы, чтобы каждый ребенок мог с детства прикоснуться к богатству языка и литературы, к сокровищнице русской литературы. Другим шагом по внедрению истинной культуры должно быть проникновение высоких стандартов культуры в массовую культуру, где уже стало возможно низкопробное искусство, которое развито, потому что оно проносит наибольшую прибыть, надо думать о будущем , о будущем наших детей, и не пичкать их не развлекательными сериалами и детективами, а знакомить действительно с высокоидейными произведениями, составляющими наше достояние, достояние нашей русской культуры. Необходимо следить за состоянием информации в интернете, где можно скачать и смотреть все, что угодно, там необходимо внести контроль за тем, что можно смотреть, ведь на знаниях и передачах интернета сейчас воспитывается в основном наша молодежь, и от того, какие она приобретет тут знания и навыки, зависит и наше с вами будущее. Также необходимо стремиться к пропаганде не только успеха в жизни, как на западе, но и пропаганде гармоничной личности, в которой все связано, здоровый образ жизни, высокая культура и нравственные устои. В этом и состоит задача всей нашей современной культуры, культуры России.