Итоговый урок по разделу «развитие общества» 1. к характеристике и общества, и природы относится понятие 1) этап развития человечества 2) неизменность во времени 3) часть материального мира 4) формы взаимодействия людей 2. к характеристике как общества, так и природы относится понятие 1)социальное взаимодействие 2)динамичная система 3) политическая революция 4) сознательная деятельность 3. и представлениям об человечества как о прогрессе, и представлениям об человечества как о регрессе свойственно мнение о 1) развитии общества по восходящей спирали 2) направленном развитии 3) развитии в направлении от лучшего к худшему 4) неизменности общественных отношений 4. о противоречивости прогрессу свидетельствует факт 1i) в период промышленного перепорота изобретен паровой двигатель 2) в годы массового внедрения компьютеров увеличился число заболеваний органов зрения 3) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда 4) в эпоху великих открытий начал формироваться мировой рынок 5. верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? а. в постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство. б. в постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производстве 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. понятия «банки», «кредит», «кривая спроса и предложения» относятся к характеристике сферы общества 1) 2) политической 7. переход к постиндустриальному обществу характеризуется 1) революционными изменениями в средствах информации и коммуникации 2) промышленным переворотом 3) рождением теории общественного договора 4) преобладанием сельского хозяйства над сферой услуг 8. верны ли следующие суждения об обществе? а. характеризуя общество как динамичную систему, необходимо показать, как взаимодействуют и развиваются его подсистемы и элементы. б. понятие « общество» шире понятия «материальный мир». 1) верно только а . 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. понятие «образование», «наука», «элитарная культура» относятся к характеристике сферы общества 1) 3) политической 2) социальной 4) духовной 10.верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни? а. общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых обладает качественной спецификой. б. процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, не связаны с процессами, происходящими в других ее форах. 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения неверны 11. понятия «страта», «отклоняющееся поведение», «маргиналы» относятся к характеристике сферы общества 1) 3) политической 2) социальной 4) духовной 13. к экологическим проблемам относится 1) предотвращение распространения наркомании 2) проблема охраны здоровья 3) предотвращение угрозы новой мировой войны 4)исчезновение многих видов животных и растений 14. верны ли следующие суждения об обществе? а. с возникновением общества природа подчиняется воле человека и развивается по законам общества. б. общество как систему характеризует неизменность и постоянство образующих ее элементов, 1) верно только а 3) верны оба суждения 2) верно только б 4) оба суждения неверны 15. примером влияния природных факторов на развитие общества является(ются) 1) строительство пирамид в древнем египте 2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек 3) успехи земледелия вследствие строительства ораcительных систем 4) загрязнение вод мирового океана 16. завершите фразу: «направленное развитие, в основе которого лежит движение от менее совершенного общественного состояния к более совершенному, ответ: 17. найдите в ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) взаимосвязь элементов 2) неизменность элементов 3) взаимодействие элементов 4) развитие 5) обособленность элементов и сфер ( введенные цифры запишите в порядке возрастания. ответ: 18. назовите три типа общества. 19. назовите любые четыре проблемы современности. 20. три примера взаимосвязи проблем современности.