Итоговый тест по обществознанию 7 класс
1 вариант
А1. Наказание за нарушение установленных правил:
1) мораль 3) Конституция
2) санкция 4) действие
А2. Различные порицания (наказания) и поощрения (поддержки):
1) приговор 3) поздравление
2) санкция 4) внимание
АЗ. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:
1) официальные 3) личные
2) дружеские 4) родственные
А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях:
а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие;
б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о группах: а) семью относят к малым группам; б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
1) этикет 3) манеры
2) правила 4) обычаи
А7. Верны ли суждения об этикете: а) этикет — четко зафиксированное в письменной форме правило; б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?
1) с 14 лет З) с 16 лет
2) с 15 лет 4) с 17 лет
А9. Верны ли суждения о наказании: а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания — возместить причиненный правонарушением ущерб?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об акционерном обществе: а) собственником предприятия выступают все держатели акций; б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?
1) верно только а
2)верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11 Человек, создающий экономические продукты:
1) покупатель 3) перекупщик
2) потребитель 4) производитель
А12. Главная проблема всех экономических систем:
1) рост населения
2) плохие дороги
3) загрязнение окружающей среды
4) ограниченность ресурсов
А13. Верны ли суждения о производительности труда: а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства; б) производительность труда — это поиск новых поставщиков сырья?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
1) прибыль и постоянные затраты
2) доход и переменные затраты
3) доход и прибыль
4) прибыль и переменные затраты
А15. Нарушение правил дорожного движения относится:
1) к уголовно наказуемому преступлению
2) к административному правонарушению
3) к нарушению трудовой дисциплины
4) к нарушению правил этикета
А16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?
1)верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) валюта 4) акция
2) монета 5) средство платежа
3) ассигнация
ответ:
В2. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.
1) хорошая успеваемость
2) физическое превосходство над другими увлечь за собой
4) готовность взять ответственность на себя
5) боязнь самостоятельно принять решение
ответ:
ВЗ. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
малая группа
большая группа
А) семья
Б) друзья
В) народ
Г) горожане
Д) спортивная команда
ответ:
С1. Назовите основные функции денег и приведите примеры.
Задача изложения современных социологических теорий еще менее обозрима, чем попытка изложения взглядов их классических предшественников. Однако здесь уже существует достаточно устоявшаяся классификация, позволяющая систематизировать изложение и ограничиться несколькими представителями каждого направления. Рассмотрим следующие наиболее авторитетные на- правления современной социологической мысли (признавая некоторую условность и возможную неполноту этой классификации):
структурный функционализм;
символический интеракционизм;
феноменологическая социология;
этнометодология и социология повседневности;
постиндустриализм;
социологические теории П. Бурдье, И. Лумана и Я. Морено.
Как слазал Куклачёв,когда его спросил журналист-Стать клоуном — это была ваша мечта или вышло случайно? — Мечта. Мне повезло — я рано понял, кем хочу быть. Многие до самой смерти не понимают, для чего родились, а профессию выбирают, какую посоветуют родители.
Но чужое сердце редко может привести к счастью. Даже сердце родителей. Только человек сам может понять, почувствовать свое предназначение. А если идти у кого-то на поводу, то вскоре заблудишься. Поэтому у нас так много несчастных людей, сломанных жизней. Свою судьбу нужно брать в собственные руки.
А понял я, что должен решать всё сам, еще в детстве. Мне было семь лет, когда друг отца дядя Вася спросил меня: «А ты знаешь, для чего ты живешь?» Я не знал, но ответил: «Чтобы жить…»