Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 6 класса. Вариант 1.
1. Выберите верное утверждение об индивидуальности человека
а) индивидуальность и личность – это одно и то же;
б) черты внешности человека;
в) сочетание личностных качеств человека;
г) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, о чем мечтает.
2. Соотнесите понятия и их определения А. Познание самого себя
2. Самооценка Б. Склонность человека к определенному виду деятельности
3. Талант В. Выдающиеся в какой-либо области
4. Самопознание Г. Бывает заниженной и завышенной
3. Заполните пропуски в тексте.
Как бы ни была разнообразна человека, она направлена на удовлетворение его . В процессе деятельности человек опирается на свои . Трудно представить деятельность человека без между людьми.
А. общение Б. деятельность В Г. потребности
4. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
А) капиталист б) торговец в) мизантроп г) меценат
5. Перечислите стадии межличностного конфликта.
6. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
А) верно только а б) верно только б в) оба суждения верны г) оба суждения неверны
7. Определите, у какого ребёнка самооценка завышена, а у какого занижена. Объясните свой ответ.
а) Перед контрольной все ученики класса усиленно готовились и повторяли изученный материал, одна Марина ничего не делала. А когда одноклассники поинтересовались, почему она не беспокоится, девочка ответила: «У меня же всегда всё получается. Зачем мне готовиться, итак всё будет хорошо».
б) Ребята пошли гулять и позвали с собой Диму. Но мальчик долго не мог понять, что его действительно пригласили, а когда понял, что это так, был очень рад. Ведь он считал, что у него нет друзей.
8. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.
а) хорошая успеваемость; б) физическое превосходство;
в увлечь за собой; г) готовность взять ответственность на себя
д) боязнь самостоятельно принять решение
9. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами.
Исход конфликта пример
Подчинение
Компромисс
Прерывание конфликтных действий
Интеграция А) Брат с сестрой смогли договориться о взаимной в выполнении домашнего задания
Б) Старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
В) В ходе спора братья разделили между собой выполнение домашних обязанностей
Г) столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
10. Приведён пример конфликтной ситуации. Как бы вы посоветовали героям помириться?
Витя и Валера ходили на футбольную секцию, но тренер взял на соревнования только Витю. Валера обиделся, ведь он играет не хуже. Друзья перестали общаться.
11. Продолжите предложение: «Межличностные отношения – это »
12. Прочитайте текст, ответьте на во какие оттенки страха можно найти в тексте?
Уханье филина донеслось до него с горы – плохая примета. Но шагов не слышно. Господи, неужели все пропало? Он уже собирался задать стрекача, как вдруг кто-то кашлянул в четырех шагах от него. Сердце у Гека чуть не выскочило, но он пересилил свой страх и замер на месте, весь дрожа, словно его трепали сразу двенадцать лихорадок, а слабость на него напала такая, что он боялся, как бы не свалиться на землю.
(Твен М. «Приключения Тома Сойера»)
13. Дайте определение следующим понятиям: деятельность, потребность, общение.
1. в б
Самооценка-г
Талант-в
Самопознание-а
3. Деятельность, потребностей общения
4. г
5. 1) Предконфликтная ситуация.
2) Инцидент.
3) Эскалация.
4) Кульминация.
5) Завершение конфликта.
6) Постконфликтная ситуация.
6.г
7. А) Завышенная, так как персонаж, в данном случае Марина, завышает свои возможности
Б) Заниженная, так как персонаж, в данном случае Дима, видит себя ниже других
8. а, б, в, г
9. А) Интеграция
Б) Подчинение
В) Компромисс
Г) Прерывание конфликтных действий
10. Витя может сказать тренеру что бы он взял и Валеру или Вите не ехать на соревнования. Валера вообще без смысла обижается на Витю ведь это тренер выбрал кто поедет на соревнования
11. Совокупность взаимодействий между людьми.
12.(ХЗ)
13. Деятельность- специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.
Потребность- необходимость получение чего либо
Общение- разговор, между людьми
Я не знаю зачем я писал это всё за 5 баллов, но допустим..