Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 6 классов
Вариант 1
1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства к творчеству
3) объединение в группы 4) использование природных материалов
2. Выберите верное утверждение:
А) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
Б) каждый человек — индивидуальность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
3. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
Б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) необходимость в воде
3) потребность в общении 4) необходимость в пище
5. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 2) хобби 3) игра телепередач
6. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование 2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование
7. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат
8. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
9. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоция 2. Разум. 3. Мышление 4. Рассуждение 5. Интеллект
ответ:
11. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Кодекс
Б. Конституция
В. Мораль
1. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.
2. Основной закон государства.
3. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права.
ответ запишите в таблицу
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
(А) вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрым душой и верным (Б) говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (В) слабых, и (Г) к Родине, и (Д) в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
Слова для вставки:
1. Совесть 2. Любовь 3. Долг 4. Щедрость
5. Бесстрашие 6. Защита 7. Опасность 8. Рыцарство
ответ запишите в таблицу
14. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.
«Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения, был известен еще древним римлянам. Так после окончания поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам или нет. В течение многих веков считалось: если кто-то при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам. Образованные люди никогда так не делали».
Какие еще средства общения, кроме жестов, существуют? Назовите не менее трех средств.
15. В настоящее время многие школьники активно используют интернет-ресурсы для обучения.
1. Чем использование интернет-ресурсов может школьникам в обучении? Приведите два объяснения.
2. В чём, по Вашему мнению, может проявляться негативное влияние сети Интернет на подростков?
16. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение
о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Президент РФ, Правительство РФ, исполнительная власть,
законодательная власть, государственные символы
Объяснение:1 По сути у человека есть самое главное отличие от животного. Одна черта, или скорее даже особенность. И чем ярче выражена эта особенность, тем больше «человека» в человеке.
Эта особенность — руководствоваться при принятии решений и совершении поступков умом, а не эмоциями или инстинктами.
Эмоции и инстинкты — это то, что досталось нам в наследство от животных. Страх, похоть, агрессия — всё это признаки животного, а не человека. При этом в каждом человеке они есть в той или иной мере.
Человек с большой буквы «Ч» должен в своих действиях использовать в первую очередь интеллект. Дабы быть более понятным, я попробую привести несколько примеров:
По дороге идёт красивая девушка. Животные начинают свистеть или отпускать скабрезные шутки ей в след. На это их толкает инстинкт или эмоция. Эти существа действительно эволюционно ближе к обезьянам, чем к человеку. Человек же понимает умом, что подобное поведение выглядит очень глупо со стороны, и либо промолчит, либо найдёт умный сделать девушке комплимент. Дело не в его высокой морали, совсем нет он умом понимает, что так делать не надо — результата не будет, и только опозоришься в глазах людей (а не животных).
2 Есть животніе которые заботяться о потомстве Одной из самых заботливых мам является кошка. Материнский инстинкт этого животного проявляется задолго до родов. Кошка не находит себе места, предчувствуя рождение. После появления котят, их мама всегда находится с ними и никому не позволяет к ним даже приближаться. Кошка настолько привязана к своим малышам, что не покидает их ни на минуту. Инстинкт материнства у этих домашних животных развит необыкновенно. При этом кошки нередко выкармливают детенышей других семейств, нежно о них заботясь.
Люди это приметили давно, поэтому держат кошек в звероводческих хозяйствах. Они там вскармливают детенышей лисиц и соболей
3 животрные обьеднываются в группы одному львенку будет сложно самому выжить несмотря на то что он хищник Так и болшенство жывотных которые всегда держаться вместе это и есть их сем"я такие животные живут на одном месте те кто поодельностю выживает они постоянно меняют свое место , у каждой зграе животных есть свой вожак за которым все остальные следуют так же как рибы следуют за тем кто голоднее всего у животных вожака выбирают самого сильного и самого умного тот который может повести в правильное направлении всю зграю з годом вожак меняеться у кого как и самое главное что каждый из зграи хочет им стать , тот который победит тот и стает им