Итоговая контрольная работа. Обществознание 6 кл.
вариант 2
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства к творчеству
3) объединение в группы
4) использование природных материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 3) деятельность
2) инстинкт 4) сознание
А3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как
биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность
б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной
деятельности самосознание
2) самооценка 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
А7. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 3) сословие
2) семья 4) нация
А8. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 3) игра
2) хобби телепередач
А9. Обязательным в нашей стране является:
1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А10. Верно ли, что: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
( за каждый правильный ответ)
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание».
Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоция 4. Рассуждение
2. Разум 5. Интеллект
3. Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Кодекс
2. Конституция
3. Мораль
А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права
1 2 3
( за каждый правильный ответ)
С1. (9). Прочитайте текст и ответьте на во Какие виды деятельности названы в тексте?
2. Какова роль игры в жизни ребенка?
Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на
взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для
него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным
типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет
для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала,
существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих
ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии) ( )
Всего
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.
Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.
Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.
Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего и настоящего, человека создавать достойное искусство для будущих поколений.
Источник: Сочинение Влияние искусства на человека 11 класс
Административная ответственность:
статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
статья 21.7. Умышленная порча или утрата документов воинского учёта
статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учёту
Уголовная ответственность:
статья 88. Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним
статья 20. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко
времени совершения преступления 16 летнего возраста
статья 89. Назначение наказания несовершеннолетнему
Гражданско-правовая ответственность:
статья 28. За малолетнего до 14 лет несут ответственность родители/
усыновители/опекуны