Инструкция. Задание нужно выполнить к строго указанной дате в сообщении. Выполнение задания возможно в одной
из двух форм. Форму ответа вы выбираете самостоятельно и по своему желанию:
1 форма (рукописная): задание выполняется на отдельном двойном листе, при этом написанное от руки и
сдается лично в руки учителю не позже указанной даты. В любом удобном месте ставится фамилия (анонимные
работы не проверяются). Почерк должен быть максимально разборчивым (неразборчивость почерка снижается
восприятие написанного).
2 форма (электронная): задание выполняется в текстовом редакторе (Word и пр.). Шрифт не ниже 14,
аккуратное редактирование. Затем ответ на задание отправляется посредством Сетевого города в личные
сообщения учителя. В любом удобном месте ставится фамилия.
P.S. В случае не сдачи задания в указанный срок выставляется «точка» в журнал. «Точка» сохраняется
ровно неделю. За это время можно принести или выслать ответы на задание, НО его объем увеличивается в два
раза. По истечении недели, если задание не сдано, выставляется оценка «два» без возможности исправления.
Задание 1
Приведите 3 примера проявления социального неравенства по критериям стратификации.
Пояснение. Необходимо написать примеры (описать ситуацию), показывающие неравенство в обществе.
В каждом случае необходимо написать критерий стратификации, в соответствии с которым наблюдается
неравенство. Примеры могут быть выдуманными или реальными (на ваше усмотрение).
Образец-1:
«Доход.
Работник фирмы «Рога и копыта» выполняет функцию пресс-секретаря директора фирмы и получает
стабильный доход в размере 60 тысяч рублей, что позволяет отнести его к среднему классу, в отличие от
обычного работника фирмы, трудящегося в цехе и получающего 30 тысяч рублей, что говорит о принадлежности
к рабочему классу.
Образец-2:
«Образование.
Окончив ВУЗ по специальности инженера, гражданин Иванов откликнулся на объявление в газете о
найме нового работника в местную фирму. Пройдя собеседование, продемонстрировав диплом и хорошие
знания, Иванова взяли на работу, отклонив заявления других лиц».
В случае невыполнения задания в срок количество требуемых примеров увеличивается до 6.
Задание 2
Приведите 2 примера проявления социального лифта (канала социальной мобильности).
Пояснение. Необходимо написать пример (описать ситуацию), в котором человек или группа, используя
определенный социальный механизм, повышают свой статус. Необходимо конкретно указать социальный лифт.
Примеры могут быть реальными или выдуманными (на ваше усмотрение).
Образец-1:
«Семья (или брак)
Гражданин Иванов, выходец из рабочего класса, женился на гражданке Петровой, которая была из семьи
миллионеров-бизнесменов, в результате чего повысил свой социальный статус и смог получить место в
семейном бизнесе Петровых»
Образец-2:
«Образование
Гражданин Петров, окончил ВУЗ по специальности архитектора и смог, устроившись в известную фирму,
занять важную должность главной специалиста, приобрести деньги и влияние».
В случае невыполнения задания в срок количество требуемых примеров увеличивается до 4.
Задание 3
Предложите , который, по вашему мнению, сможет лучше всего сгладить неравенство между
людьми в обществе?
Пояснение. Вы должен максимально конкретно ответить на данный вопрос. Вопрос не предполагает
единственно правильного ответа. Спрашивается лично ваше мнение, НО подкрепленное каким-либо
аргументом, доказательством или пояснением. Объем ответа не менее 70 слов
Образец:
«Я считаю, что лучше всего достичь равенства в обществе … . Я так считаю, потому что …»
В образце нет ответа (только форма), потому что вы должны отвечать самостоятельно, без того, чтобы
наталкиваться вас на какой-то определенный ответ.
В случае невыполнения задания в срок объем ответа увеличивается до размера не менее 140 слов.
Послесловие
Старайтесь выполнять задания самостоятельно, а не списывать у соседа, одноклассника, интернета или
требовать ответов у родителей, бабушек/дедушек. При этом вполне уместно в случае трудностей спросить у
кого-либо совет, который вам правильно ответить на вопрос.
Общение с использованием членораздельной речи
Объяснение:
Мы можем говорить о том, что членораздельная речь – формируемое свойство человека, унаследовать которое невозможно, но работать над которым необходимо.
Формирование личности зависит в определенной мере от генетических, унаследованных качеств, а также от процесса социализации человека. Социализация это непрерывный, порою продолжающийся всю жизнь, процесс. Он происходит в результате нахождения индивидуума среди других представителей человечества. Как человек взаимодействует с другими людьми? Естественно, посредством общения.
Путь развития личности начинается с момента рождения, продолжается в виде воспитания в семье и на пути получения образования, затем продолжается в рабочей среде и так до наступления гражданской зрелости, а иногда и далее.
Общение при членораздельной речи - это основной наиболее важный взаимодействия. От наших родителей мы учимся первым словам и впитываем азы родного языка. Позже совершенствуем нашу речь проходя учебу в школе и в институте. Благодаря умению говорит мы можем выразить все что пожелаем и донести суть до собеседника.
Человек имеет потребность в общении такую же как потребность в пище или безопасности. Без общения человеку прожить трудно, и отсутствие общения сказывается на качестве жизни. Кроме того, общению нужно учиться, потому что недостаточно уметь складывать звуки в слова, нужно эти слова еще и правильно употреблять.