ЕСЛИ КРАТКО, ТО ИМЕЕТ. Выбери отсюда для себя что нибудь.
Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным "светильником" для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Избегая искуса судить и назидать, он учил даже не столько словом, сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. И народ услышал его безмолвную проповедь. Поэтому жизненный путь "великого старца", как его называли, выглядит и парадоксальным — всю жизнь он бежал от общества людей, а в результате стал его духовным предводителем. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке символ единства Руси, которого столь жаждал русский народ в XIII–XIV столетиях. Сергий Радонежский воспитал целую духовную рать из черноризцев, вместе с ним совершавших подвиг служения Православию. Его ученики становились основателями других обителей, где как и в Троицком монастыре, возвращались духовные силы народа. Среди учеников обязательно следует назвать Евфимия Суздальского, Савву Сторожевского, Афанасия Серпуховского, Павла Обнорского и конечно же Никона, ставшего преемником Сергия. Святой преподобный Сергий Радонежский был Учителем ещё двух великих деятелей русской культуры: иконописца Андрея Рублёва и писателя Епифания Премудрого. Величайший художник средневековой Руси и автор знаменитой "Троицы" и создатель многих храмовых росписей-фресок Андрей Рублёв начинал свою деятельность в монастыре Сергия. А Епифаний Премудрый написал "Житие" своего Учителя, в котором проявил себя дивным агиографом, в совершенстве владеющим словом. Из-под его пера вышли и ещё несколько замечательных произведений. В наше время имя святого и преподобного Сергия Радонежского приобретает особое значение. То, чему он учил, вновь становится необходимым сейчас. А учил он доброте, милосердию и миру и достиг в своём учительском подвиге результатов непреходящей исторической значимости. Несомненно, и в III тысячелетии имя Сергия Радонежского будет вдохновлять православных на подвиги во имя жизни и Божественной благодати.
Выбери отсюда для себя что нибудь.
Преподобный Сергий Радонежский стал подлинным "светильником" для современников и потомков — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Избегая искуса судить и назидать, он учил даже не столько словом, сколько своим образом жизни, своим отношением к окружающим. И народ услышал его безмолвную проповедь. Поэтому жизненный путь "великого старца", как его называли, выглядит и парадоксальным — всю жизнь он бежал от общества людей, а в результате стал его духовным предводителем. Уже при жизни преподобного Сергия Радонежского рассматривали как воплотившийся в реальном человеке символ единства Руси, которого столь жаждал русский народ в XIII–XIV столетиях. Сергий Радонежский воспитал целую духовную рать из черноризцев, вместе с ним совершавших подвиг служения Православию. Его ученики становились основателями других обителей, где как и в Троицком монастыре, возвращались духовные силы народа. Среди учеников обязательно следует назвать Евфимия Суздальского, Савву Сторожевского, Афанасия Серпуховского, Павла Обнорского и конечно же Никона, ставшего преемником Сергия. Святой преподобный Сергий Радонежский был Учителем ещё двух великих деятелей русской культуры: иконописца Андрея Рублёва и писателя Епифания Премудрого. Величайший художник средневековой Руси и автор знаменитой "Троицы" и создатель многих храмовых росписей-фресок Андрей Рублёв начинал свою деятельность в монастыре Сергия. А Епифаний Премудрый написал "Житие" своего Учителя, в котором проявил себя дивным агиографом, в совершенстве владеющим словом. Из-под его пера вышли и ещё несколько замечательных произведений. В наше время имя святого и преподобного Сергия Радонежского приобретает особое значение. То, чему он учил, вновь становится необходимым сейчас. А учил он доброте, милосердию и миру и достиг в своём учительском подвиге результатов непреходящей исторической значимости. Несомненно, и в III тысячелетии имя Сергия Радонежского будет вдохновлять православных на подвиги во имя жизни и Божественной благодати.