Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин? Отечества достойный сын, - Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор, Не сочинитель, не герой, Не предводитель, не плантатор, Кто гражданин страны родной?
Где ты? откликнись! Нет ответа, И даже чужд душе поэта Его могучий идеал! И если есть он между нами, Какими плачет он слезами! ! Ему тяжелый жребий пал, Но доли лучшей он не просит; Он как свои, на теле носит Все язвы родины своей.. . В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник» . Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне» , оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим» , неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога» .
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын, -
Ах! будет с нас купцов, кадетов,
Мещан, чиновников, дворян,
Довольно даже нам поэтов,
Но нужно, нужно нам граждан!
Ах где же он? Кто не сенатор,
Не сочинитель, не герой,
Не предводитель, не плантатор,
Кто гражданин страны родной?
Где ты? откликнись! Нет ответа,
И даже чужд душе поэта
Его могучий идеал!
И если есть он между нами,
Какими плачет он слезами! !
Ему тяжелый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит;
Он как свои, на теле носит
Все язвы родины своей.. .
В повестку дня начала нашего ХХI века был поставлен вопрос об образовании гражданского общества, призванного создать альтернативу властным структурам, с одной стороны, бизнес-экономике — с другой. Для решения этого вопроса, как мука для хлеба, нужны граждане.
«Образование гражданина» — словосочетание двойной семантики. Во-первых, это получение гражданином знаний, получение образования. Во-вторых — воспитание в себе на основе знаний гражданских добродетелей, т. е. таких нравственных качеств, как доброта, честность, порядочность, бескорыстие, благородство и т. п. , которые должны измерять собою не только отношения человека к человеку, но и человека к государству. Равновелико — и государства к человеку. Но если у будущего гражданина есть воспитатель — это школа, то кто воспитывает государство? Президент? Дума? Толпа?
Русское слово еще со времен парадоксальных указов Петра в документальной, публицистической, художественной формах обращалось к вопросам гражданственности как этической, даже философской проблеме.
Проблема гражданина, личности и государства — в центре повести-поэмы Пушкина «Медный всадник» . Столкновение мелкого чиновника с властью в лице Петрополя-тритона и его основателя, «кумира на бронзовом коне» , оборачивается трагической гибелью Евгения. Город как воплощенная петровская идея — «недвижим» , неколебим, а его, гражданина, «похоронили ради Бога» .