Глобальные проблемы современности.
1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.
«Понятие «(А)» получило рас с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие (Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит (В) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется (Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение (Д) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка (Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
А Б В Г Д Е
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков. Укажите соответствие:
Слова для вставки: 1) выживание 2) общественный 3) глобальные проблемы 4) гонка вооружений 5) неравномерность 6) глобализация 7) общечеловеческий 8) динамичность 9) неразрывность
2. До начала 90-х годов ХХ века среди глобальных проблем самой острой была проблема... Выберите один из пяти вариантов ответа:
1) гонки вооружений и предотвращения ядерной катастрофы 2) энергетическая 3) экологическая 4) неравномерности развития регионов мира 5) демографическая
3. К антропогенным (влиянием деятельности человека на природу) факторам возникнове- нию глобальных проблем, относятся. Выберите несколько ответов:
1) истощение природных ресурсов 2) ускорение темпов общественного развития 3) явления космического масштаба 4) рас идеологии потребительства 5) увеличение численности населения 6) кли- матические изменения
4. Что из перечисленного относится к признакам глобальных проблем? Выберите несколько из пяти вариантов ответа:
1) универсальность 2) антропогенность 3) нерешаемость 4) продолжительность существования 5) комплексность
5. Верны ли утверждения? Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) Глобальные проблемы современности поставили перед человечеством задачу поиска новых путей развития, перестройки своих отношений с окружающей средой.
2) Энергетическая проблема относится к группе проблем взаимоотношений социальных общностей.
3) Одна из причин экологических проблем – усиление давления общества на биосферу.
4) Террор может осуществляться как государствами, так и организациями и отдельными личностями.
5) Симптомом экологического кризиса является экологическая неграмотность и безответственность людей.
6. Назовите один из путей решения глобальных проблем. Выберите один из четырех вариантов ответа:
1) требуют усилий всех стран мира 2) требуют усилий развитых стран
3) требуют усилий учёных всего мира 4) требуют усилий международных экологических организаций
7. Все перечисленные проблемы, кроме двух, относятся к группе проблем взаимоотношений человека и общества. Какие проблемы "выпадают" из ряда? Выберите несколько из шести вариантов ответа:
1) информационная 2) образовательная 3) демографическая 4) международного терроризма
5) предотвращения опасных болезней 6) освоения космоса решить обществознание
2. Является, так как самостоятельность - это ОСОЗНАТЕЛЬНОЕ умение самостоятельно действовать, ОТВЕЧАЯ за свои действия. Чтобы не повредить себе, нужно принимать самостоятельность так, чтобы не навредить другим.
3. Семья - это отношение близких людей.
4. Образование - процесс усвоения знаний.
Самообразование - это САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ без специализированного человека процесс усвоения знаний.
1.Человек должен выполнять свой долг пред другими людьми, так он выполняет то, что необходимо для других людей, а не для его самого, так человек и уважает других, соблюдая исполнение их прав. Человек обязан соблюдать свой долг во всех областях жизни, потому что все и ждут от него, что он будет выполнять свои моральные обязательства пред другими людьми, заключающиеся в уважении и принятии им прав других людей.
2.совесть и в самом деле является памятью общества, она принадлежит только одному человеку и при этом он контролирует , как он соответствует моральным нормам, которые являются в данное время приемлемыми для этого общества, а моральные нормы развиваются и появляются с развитием общества, поэтому совесть и в самом деле является памятью общества для одного человека. Но необходимо , чтобы совесть была у каждого члена общества.
3. Если человек будет хозяином своей воли, то он будет твердым и принципиальным, следующим своим убеждениям будет достигать намеченных целей и не будет изменять самому себе, а если человек будет слугой своей совести, то он будет подчиняться нормам морали и нравственности, принятым в обществе. Служа совести, он будет хорошо относиться к другим людям, выполнять, то , что должен, будет соблюдать рамки поведения в обществе .