Ф. М. Достоевский писал: «Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин». - Как вы понимаете слова писателя? Подтвердите свои мысли конкретными примерами.
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
Всего же, есть два вида социальных норм: групповые нормы и общие нормы. Групповые нормы являются нормами и правилами поведения в в небольших группах - коллеги по работе, друзья, одноклассники, семья и выполняются лишь в этих небольших группах.
Думаю, что ценность пословиц сохранилась и в наше время, хотя бы потому что мораль большей части из них актуальна по сей день. Кроме того, не сложно найти человека, который и сейчас общается пословицами и поговорками.
Сегодня понимать эти пословицы можно следующим образом:
"Кто хочет много знать, тому надо мало спать" - речь про учение, про необходимость постоянной активности, о том, что вечная прокрастинация не даст знаний.
"Корень учения горек, да плод его сладок" - опять же о том, что учение и образование дает очень много, нежели его отсутствие.
"Учи других - и сам поймёшь" - наверное, речь идет об анализе и взаимодействии с другими.
«Век живи – век учись» - речь идет о том, что обучение и получение знаний не заканчивается в школе или в университете, и что-то новое можно узнать даже на закате лет.
«За ученого двух неученых дают» - в оригинале имеется в виду битого, то есть наученного опытом, с синеками, а неученые – без опыта, молодые и готовые учиться, то есть за одного опытного человека выбирают двух неопытных, поскольку их проще научить без большого бэкграунда.
«Чему учился, тому и пригодился» - иными словами, делай только то, что умеешь.
«Побольше грамотных, поменьше дураков» - имеется в виду важность образования, которое от дурости.