ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел 6.4А «Экология и устойчивое развитие»
Цель обучения6.6.1.3 Объяснять переход энергии и веществ в экологической
пирамиде
Использовать характерные особенности организмов для определения видов растений и животных
Исследовать многообразие живых организмов в различных экосистемах
6.6.3.1 Анализировать причины некоторых экологических проблем своего региона
Критерий оценивания
Обучающийся
• Объясняет переход энергии и веществ в экологической пирамиде
• Использует характерные особенности организмов для определения видов растений и животных
• Сравнивает многообразие живых организмов в экосистемах озера и океана
• Анализирует причины некоторых экологических проблем своего региона
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задания
1. На рисунке представлена экосистема.
(a) Используя данные на рисунке, составьте экологическую пирамиду.
ответ: 1. Желание детей стать самостоятельными. 2. Работа
Объяснение: 1. На сегодняшний момент редко, кто из детей достигших совершеннолетия, остаётся с родителями. Они уезжают, живут в другом месте, находят партнёров и ТП. Конечно, у этого есть и плюсы, например самостоятельность. Но не будет забывать и о минусах. В России, около 1/2 брака распадаются. Одна из причин - малая связь семей. Из-за того, что они рано уезжают, родители мало чего передают ребёнку.Жена, когда придет муж с работы, начнёт ему говорить, что у неё уже третий день проблемы с краном. А после вспомнит, что её отцу мать не напоминала. Он сразу всё делал, не переносил и не предлагал вызвать мастера. Муж, поев еду, приготовленной женой, вспомнит, что у матери было вкуснее.
2. Если уходить ещё раньше, то можно вспомнить, что дети брали ту работу, которую выполняли их родители. Дочь становилась домохозяйкой, сын пекарем. Опять же, как у того, так и у этого времени есть и плюсы, так и минусы. Сейчас же ребёнок более самостоятельен и выбор у него больше. Но сейчас, все проблемы на работе, ему придётся решить самому. Причем, если бы он пошел по стопам родителя, он(ребёнок) имел бы больше опыта и меньше проблем
Рисование - очень полезная вещь, даже если это просто хобби.
Рисуя, дети развивают моторику рук, улучшают внимательность, тренируют память. Рисование хорошо тем, что в нём всегда есть куда расти. Также, рисование - надёжная защита от повседневного стресса. Секрет долголетия - рисование.
От рисования человек получает лишь пользу. Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того рисование развивает мелкую моторику, внимание, память, учит ребёнка сочинять и воображать, думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.