Эссе темы (любую) 1. «человек не может быть завершенным… он должен меняться во времени, подчиняясь все новой судьбе». (к. ясперс). 2. «природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно сей раб восстанет…
и пойдем мы… скитаться по умершей земле с вопросами до небес, но будет поздно». (ч. айтматов). 3. «есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество». (сократ). 4. «признание в бедности – не позор, но
позорно не стремиться избавиться от нее трудом». (фукидид). 5. «бизнес – это комбинация войны и спорта». (а. моруа). 6. «народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и
деспотией». (и.а. ильин). 7. «отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение». (у. черчилль). 8. «у того, кто решит
изучать законы, не останется времени их нарушать» (и.в. гете). 9. «задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же преступление». (сенека).
Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.