Высшим органом исполнительной власти в стране является Правительство. Как орган власти Правительство имеет ряд признаков.
1. Подзаконность. Если законодательная власть имеет первичный, верховенствующий характер, то исполнительная (административная) власть является вторичной, производной от законодательной. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.
2. Универсальность. Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах.
3. Предметный характер. Деятельность правительства имеет особое содержание, связанное с реализацией политики государства в различных сферах жизни общества.
Правительство выполняет свои задачи за счет распоряжения материальными, организационными и другими ресурсами, а также при таких инструментов, как служебные продвижения и система поощрений. В руках исполнительной власти находится мощная сила, представленная бюрократическим аппаратом, армией, органами внутренних дел.
Согласно ст. 106 Конституции Республики Беларусь, исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.
Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер- министра, его заместителей и министров. В состав Правительства также могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления.
Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей, которое дается не позднее чем в двухнедельный срок: со дня внесения предложения по его кандидатуре. Полномочия Премьер-министра оговорены в ст. 106 Конституции Республики Беларусь. Основной функцией Премьер-министра является руководство деятельностью Правительства, за которую он несет персональную ответственность перед Президентом.
Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление своих обязанностей.
Полномочия Совета Министров перечислены в ст. 107 Конституции. К ним относятся:
— руководство системой подчиненных органов государственного управления и других органов исполнительной власти;
—разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации;
—разработка и представление Президенту для внесения в Парламент проекта республиканского бюджета и отчет о его исполнении;
— обеспечение проведения единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии.http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1074
Экономические: Неразвитость экономической рыночной системы, слабость среднего и мелкого бизнеса, неустойчивое положение рубля, нестабильность внутреннего рынка и всеобщая коррумпированность государственных структур, экономические санкции со стороны стран-экспортеров, и непродуманная стратегия приватизации. По этим причинам Средний уровень жизни по стране ниже, чем в развитых капиталистических стран Запада, рост инфляции, доходная часть бюджета пополняется лишь от продажи сырья, неразвитый рынок и отсутствие промышленного производства, неблагоприятная экономическая ситуация в целом. Социальные: во многом происходят по своей природе от экономических. Большая часть населения продолжает существовать за чертой бедности, этим предопределяется в целом неблагоприятная социальная обстановка бедности и безработицы. Коррупция и произвол со стороны чиновничье-полицейского аппарата обуславливают общую социальную неудовлетворенность и неустойчивость положения граждан страны. Однако эти тенденции не столь очевидны в крупных городах, в среднем среднезажиточных, где возникает устойчивый средний класс, определяющий общую стабильность и развитие социальной системы в России.
1. Подзаконность. Если законодательная власть имеет первичный, верховенствующий характер, то исполнительная (административная) власть является вторичной, производной от законодательной. Все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.
2. Универсальность. Правительство действует непрерывно на всей территории страны и имеет в своем распоряжении разветвленную систему органов исполнительной власти на местах.
3. Предметный характер. Деятельность правительства имеет особое содержание, связанное с реализацией политики государства в различных сферах жизни общества.
Правительство выполняет свои задачи за счет распоряжения материальными, организационными и другими ресурсами, а также при таких инструментов, как служебные продвижения и система поощрений. В руках исполнительной власти находится мощная сила, представленная бюрократическим аппаратом, армией, органами внутренних дел.
Согласно ст. 106 Конституции Республики Беларусь, исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления.
Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер- министра, его заместителей и министров. В состав Правительства также могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления.
Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей, которое дается не позднее чем в двухнедельный срок: со дня внесения предложения по его кандидатуре. Полномочия Премьер-министра оговорены в ст. 106 Конституции Республики Беларусь. Основной функцией Премьер-министра является руководство деятельностью Правительства, за которую он несет персональную ответственность перед Президентом.
Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление своих обязанностей.
Полномочия Совета Министров перечислены в ст. 107 Конституции. К ним относятся:
— руководство системой подчиненных органов государственного управления и других органов исполнительной власти;
—разработка основных направлений внутренней и внешней политики и принятие мер по их реализации;
—разработка и представление Президенту для внесения в Парламент проекта республиканского бюджета и отчет о его исполнении;
— обеспечение проведения единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии.http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1074
Социальные: во многом происходят по своей природе от экономических. Большая часть населения продолжает существовать за чертой бедности, этим предопределяется в целом неблагоприятная социальная обстановка бедности и безработицы. Коррупция и произвол со стороны чиновничье-полицейского аппарата обуславливают общую социальную неудовлетворенность и неустойчивость положения граждан страны. Однако эти тенденции не столь очевидны в крупных городах, в среднем среднезажиточных, где возникает устойчивый средний класс, определяющий общую стабильность и развитие социальной системы в России.