Категория добро служит системообразующим началом нравственных понятий. Этническая традиция гласит: все, что считается моральным, нравственно должным, является добром.
На ряду со словом «добро» упоминается понятие «добродетель» (делать добро), служащее обобщенной характеристикой устойчиво положительных моральных качеств личности. Добродетельный человек – это активно действующий носитель нравственности. Противоположным добродетели является понятие «порок». Добро и зло суть имена, обозначающие наши расположения и отвращение, которые различны в зависимости от различий характера, привычек и образа мысли людей.
«Добро - то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» (А.Швейцер)
В понятии зло сконцентрировано собирательное значение аморального, противостоящего нравственно ценному. К моральному двуединству «добро и зло» примыкает категория долг – личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований.
На ряду со словом «добро» упоминается понятие «добродетель» (делать добро), служащее обобщенной характеристикой устойчиво положительных моральных качеств личности. Добродетельный человек – это активно действующий носитель нравственности. Противоположным добродетели является понятие «порок». Добро и зло суть имена, обозначающие наши расположения и отвращение, которые различны в зависимости от различий характера, привычек и образа мысли людей.
«Добро - то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей» (А.Швейцер)
В понятии зло сконцентрировано собирательное значение аморального, противостоящего нравственно ценному. К моральному двуединству «добро и зло» примыкает категория долг – личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований.