«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека», – считал А. Пьерон. Я считаю, что оно двойственно, и, прежде чем отвечать на вопрос, нужно разобраться, какой смысл вкладывал автор цитаты в понятие «человек». В момент рождения ребенок является человеком – представителем особого биологического вида Homo Sapiens, обладающим присущими специфическими чертами этого биологического вида. Также в момент рождения человека можно назвать индивидом – то есть конкретным представителем человеческого рода. С рождения человек наделен чертами и свойствами, которые присущи только ему. Например, цвет и форма глаз, строение и форма тела...Все это можно внести под термин индивидуальности. А почему же автор называет ребенка только кандидатом в человека? Скорее всего, А. Пьерон вкладывал в свою цитату понятие «личность». Человек – это биосоциальное существо. Пусть биологические черты даны человеку с рождения, социальные он приобретает сам только в обществе себе подобных. Происходит это в момент социализации. Ребенок усваивает с воспитания ценности какого-либо общества. Он становится субъектом сознательной деятельности, то есть превращается в личность, а, значит, обладает совокупностью определенных социально-значимых черт, которые полезны и востребованы в обществе. Когда-то я вычитала очень хорошую фразу: «Сначала на свет появляется некто стать кем-либо». И только от волевых усилий, от решений и стремлений зависит, кого человек из себя сделает. Выбор всегда остается за человеком, за решением его разума. Стать человеком – не значит стать физиологически сформировавшимся организмом, а значит воспитать в себе высокие моральные качества, которые, в свою очередь, закладываются с самого детства в семье. А. Пьерон подходил к понятию «человек» со стороны психологии. А, значит, эта его позиция, как мне кажется, верна!
В момент рождения ребенок является человеком – представителем особого биологического вида Homo Sapiens, обладающим присущими специфическими чертами этого биологического вида.
Также в момент рождения человека можно назвать индивидом – то есть конкретным представителем человеческого рода. С рождения человек наделен чертами и свойствами, которые присущи только ему. Например, цвет и форма глаз, строение и форма тела...Все это можно внести под термин индивидуальности.
А почему же автор называет ребенка только кандидатом в человека? Скорее всего, А. Пьерон вкладывал в свою цитату понятие «личность». Человек – это биосоциальное существо. Пусть биологические черты даны человеку с рождения, социальные он приобретает сам только в обществе себе подобных. Происходит это в момент социализации. Ребенок усваивает с воспитания ценности какого-либо общества. Он становится субъектом сознательной деятельности, то есть превращается в личность, а, значит, обладает совокупностью определенных социально-значимых черт, которые полезны и востребованы в обществе.
Когда-то я вычитала очень хорошую фразу: «Сначала на свет появляется некто стать кем-либо». И только от волевых усилий, от решений и стремлений зависит, кого человек из себя сделает. Выбор всегда остается за человеком, за решением его разума.
Стать человеком – не значит стать физиологически сформировавшимся организмом, а значит воспитать в себе высокие моральные качества, которые, в свою очередь, закладываются с самого детства в семье.
А. Пьерон подходил к понятию «человек» со стороны психологии. А, значит, эта его позиция, как мне кажется, верна!