ЭССЭ Одна из самых важных сторон деятельности историка – анализ источника, умение извлечь из него необходимую информацию. Перед Вами – проект «Фундаментальных и непременных законов», подготовленный И.И. Шуваловым по предписанию императрицы Елизаветы Петровны в 1760–1761 гг. Напишите на его основе небольшую работу на тему «Политическое самосознание дворянства к началу 60-х гг. XVIII в.» . По высочайшему Вашего императорского величества указу пункты фундаментальных законов:
1. Утвердить самодержавною властию и присягою дабы все государи Российскаго престола и жёны их и дети и мужеск и женск пол были греческого православнаго закона.
2. Все россияне в оном законе постоянно, навсегда пребудут.
3. Все церкви, монастыри, духовенство сохранят свои права по законам государя императора Петра Великаго.
4. Святейший Синод будет состоять из … человек на основании их преимуществ и должностей, по узакононениям государя императора Петра Великаго.
5. Сенат имеет состоять из 20 или … персон. Всякий член должен быть российской подданный и греческаго закона.
6. Быть трём фельдмаршалам, двум Российским и одному иностранному, естли нужда потребует.
7. Адмиралам двум русским и одному иностранному, естли нужда потребует.
8. Всем президентам, губернаторам быть здешним подданным.
9. Гвардии полки состоят из здешних подданных, три части русских, а четвёртая лифляндцов, эстонцов и прочих завоёванных провинций за оказанныя ими услуги и ревность к нашей службе.
10. Армея наша, генерал-, штаб- и обер-офицеры имеют состоять из трёх частей русских, а четвёртая лифляндцов, эстонцов и иностранных.
11. Флот, флагманы, офицеры и протчие: три части русских, четвёртая лифляндцов и прочих иностранных.
12. Во все оныя места лифляндцы и эстляндцы имеют преимущество при вступлении в службу пред иностранными.
13. Впадшее в преступление дворянство теряет только конфискациею нажитое собою имение, а не родовое.
14. От безчестной политической казни дворянство освободить.
15. Дворянину служить 26 лет, считая от времени действительной службы его, то есть от 20 лет возраста.
16. Отставным солдатам всех по инвалидным своим дачам распределять без всякого замедления, и прилагать труд ко установлению их состояния по нашему намерению.
17. О купцах и крестьянах сделать рассмотрение и стараться их состояние сделать полезнейшим отечеству и им самим.
План работы
1. Охарактеризуйте исторические обстоятельства, которые могли вызвать появление документа. Приведите четыре положения.
2. Охарактеризуйте источники и возможности, которые он даёт для освещения темы. Приведите три положения.
3. Выделите основные идеи проекта «Фундаментальных и непременных законов» И.И. Шувалова, вытекающие как из текста в целом, так и из отдельных его положений. Приведите шесть положений.
4. Сделайте два принципиальных вывода о состоянии политического самосознания дворянства к началу 60-х гг. XVIII в.
Особый интерес у меня вызывают два вида игры. В первую очередь, это спортивные игры. Я могу часами играть в бадминтон, волейбол, и играть в разные игры в воде, будь то бассейн или речка, но лучше, конечно, море. На втором месте – компьютерные игры. С ними гораздо проще, они идеально подходят для ленивого времени, когда на улице дождь, а бадминтон и тем более волейбол дома – совсем плохая идея. Я люблю головоломки или стратегические игры. Среди симуляторов у меня только один фаворит. Но игры-стрелялки, как их называют, с большим количеством насилия я не люблю. Почему спортивные игры я предпочитаю компьютерным? Все просто – от спортивных игр остается приятная усталость, а от компьютерных невозможно уснуть.
2)Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ)Я думаю, что игра может стать причиной жизненных неурядиц, особенно если человек является слабохарактерным и легко находит новую зависимость от чего-то. Многие люди в целом зависимы, и избавляясь от одной зависимости, они находят другую. И если в эту зависимость попала игра, то люди могут проводить за ней огромное количество времени, забывая про работу, оплачу счетов, близких людей.
Многие люди слишком впечатлительны и не могут абстрагироваться от виртуального мира в реальной жизни. Компьютерная игра на это. А чего стоят различные азартные игры, в карты, например. Многие люди играют на деньги, делают ставки и не могу остановиться, потому что они охвачены азартом, и у них не хватает воли себя остановить.
Объяснение:
Начало преподавания философии,как академического курса,связано с открытием первых высших учебных заведений. Высшие духовные учебные заведения сыграли значительную роль в развитии русской мысли.По мнению многих исследователей, формирование в России философии как самостоятельной, систематизированной области знания относится к XIX в. Однако это не означает, что в предшествующие эпохи философская мысль отсутствовала. Уже в Киевскую Русь вместе с христианством пришли первые переводы латинских и греческих отцов церкви, византийских богословов.
С конца XVII в. началось постепенное обособление философии от богословия. В нового типа учебных заведениях — Киево-Могилянской академии и Славяно-греко-латинской академии в Москве — вводились самостоятельные философские курсы.