Эссе на тему : каждый ли ученик может стать отличником? вопросы , как подсказки: 1 какими качествами характера отличники? 2 что важнее интерес к предмету или хорошая отметка ? 3 несут ли ответственность за успеваемость родители и учителя? 4 как в школе относятся к отличникам? 5 являются ли отметки эффективным инструментом оценки ученика? ( 8 класс) вопросы должны быть использованы все. заранее )
Каждый ли ученик может стать отличником?
1 Какими качествами характера обладают отличники?
Уже в этимологии слова «отличник» мы видим, что отличник имеет отличающиеся от всех качества – это могут быть умения, особенности поведения, храбрость, честность, ответственность, самодисциплина и прочие качества, которые отличному обучению.
2 Что важнее интерес к предмету или хорошая отметка?
В сущности, интерес к предмету является куда более важным, чем простая хорошая отметка. Но хорошая отметка имеет большее значение для успеваемости и рейтинга. Интерес к предмету – направленность личности, русло, в котором развивается человек. Здесь определяются его интересы, которые в дальнейшем могут развиться в профессиональную деятельность. А хорошая отметка остается хорошей отметкой в архиве школьного журнала.
3 Несут ли ответственность за успеваемость родители и учителя?
Думаю, да. Потому что успеваемость ребенка зависит от того, как много он занимается этим предметом. Учителя и родители должны заинтересовать ребенка предметом, иначе все попытки повысить успеваемость будут тщетны; необходим личный интерес ребенка. Если учителя и родители будут насильно заставлять ребенка, давить на него, то они ничего не получат.
4 Как в школе относятся к отличникам?
Все зависит от школы и от конкретных людей. В моей школе к отличникам относились положительно, ведь они весь класс, который, по обыкновению, не был готов к уроку.
5 Являются ли отметки эффективным инструментом оценки ученика?
Наверное, в большей степени да, чем нет. Оценки мотивируют ребенка к росту, развитию, большей успеваемости.