В течение долгих веков исторической жизни человек не мог не задумываться
над этим вопросом, так или иначе выраженным. И действительно, бесчисленное множество существует ответов на него, более или менее общих, более или менее различных, смотря по эпохам, когда они давались, по племени, в среде которого находились.
Между всеми идеями, в различные эпохи руководившими человека, есть одна, которая не подлежит выделению как по общности своей, так и по свободе ее выбора: идея, что человеческое существование не заключает в себе какого-либо иного смысла, кроме как устроение его собственных судеб на земле.
Во всех высших сферах своей жизни человек, можно сказать, довольно
неосознанно ищет Бога. Постижение Божественного и Вечного в себе и в мире, установление гармонии между собой и миром, приведение своего существа и своей жизни в согласие с Бесконечным, предстает в высших частях человеческой природы как сокровенная цель и предназначение человека.
В течение долгих веков исторической жизни человек не мог не задумываться
над этим вопросом, так или иначе выраженным. И действительно, бесчисленное множество существует ответов на него, более или менее общих, более или менее различных, смотря по эпохам, когда они давались, по племени, в среде которого находились.
Между всеми идеями, в различные эпохи руководившими человека, есть одна, которая не подлежит выделению как по общности своей, так и по свободе ее выбора: идея, что человеческое существование не заключает в себе какого-либо иного смысла, кроме как устроение его собственных судеб на земле.
Во всех высших сферах своей жизни человек, можно сказать, довольно
неосознанно ищет Бога. Постижение Божественного и Вечного в себе и в мире, установление гармонии между собой и миром, приведение своего существа и своей жизни в согласие с Бесконечным, предстает в высших частях человеческой природы как сокровенная цель и предназначение человека.