Эссе на тему
быть человеком — это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе.
антуан де сент-экзюпери
сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутую/ых автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
алгоритм написания эссе по обществознанию
– выбираем цитату или берем уже предложенную в .
– соотносим цитату и блок из курса обществознания. сразу начинаем мыслить категориями этого блока (социология, политология, и т.д.)
подсказка: эссе делится на 3 части: введение — 1-й абзац, основная часть — 2-й абзац, заключение — 3-й абзац.
работа с первым абзацем.
– составляем на черновике список терминов, которые необходимо отразить в эссе. но только те, что с темой эссе!
– если не можем составить список терминов (хотя бы 3 термина), значит, выбираем другую цитату, которую сможем раскрыть.
– выписываем цитату на черновик и подчеркиваем ключевые слова, на основе которых выстраиваем ключевые идеи, затронутые автором.
работа со вторым абзацем.
– выводим из ключевых идей теоретические суждения (не менее 1-2), сопровождая их терминами из списка.
подсказка: можно использовать шаблоны
– необходимо уточнить…
– исследователи понимают…
– выделяют следующие типы…
– классификация основана на….
– для теоретического обоснования идеи
– к теоретическому суждению подбираем 2 иллюстрирующих примера. обязательно используем разные источники! , и социальный опыт, книги, фильмы, . обратите внимание: примеры из , книг, фильмов относятся к личному социальному опыту.
– примеры не должны быть однотипными и абстрактными. должны четко отражать теоретические суждения. вы должны показать, почему именно этот факт вы используете как иллюстрирующий аргумент!
подсказка: можно использовать шаблоны:
– в качестве примера…
– во-первых (если говорим "во-первых", значит, должно быть "во-вторых"; если говорим "с одной стороны" – то и "с другой стороны")
– опыт …иллюстрирует
– работа с третьим абзацем.
– вывод. в выводе необходимо сформулировать, показать чем/почему важны идеи, затронутые автором в цитате.
подсказка: можно использовать шаблоны:
– важность развития…
– таким образом,
– следовательно…
– проверяем свою работу.
В своём высказывании автор говорит о самопознании. Он считает, что человек с самого рождения вплоть до последнего дня будет познавать себя. Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон: субъекта – познающего, объекта – познаваемого. В самопознании субъект и объект один и тот же. Соответственно, самопознание – изучение личностью собственных физических и психических качеств, осмысление самого себя.
Выделяется несколько самопознания: самоанализ, сравнение себя с другими, самонаблюдение, с которых человек понимает, кем он является.
Объяснение:
Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный. Тогда лидерство было синонимом власти. С того времени уже очень много лет, в современном мире изменились ценности и приоритеты человечества. Теперь лидером считается не самый сильный физически, а тот, кто может сплотить команду вокруг одной цели и достичь успеха. Так каким должен быть лидер в новом тысячелетии?
Объяснение: