Если нарушено установление обратной связи с руководством, то это:
а) межличностный конфликт;
б) конфликт власти и безвластия;
в) конфликт между личностью и группой;
г) конфликт коммуникации
2. В ситуации, когда один человек или группа зависят в выполнении задач от другого человека или группы, причина конфликта может заключаться в:
а) различных целях;
б) взаимосвязи задач;
в) неудовлетворительной коммуникации;
г) неравномерном распределении ресурсов
3. Причина конфликта «неудовлетворительные коммуникации» заключается:
а) в плохой передаче информации;
б) в том, что цели какого-либо подразделения ставятся выше целей всей организации;
в) в неравномерном распределении ресурсов;
г) в различии поведения, характера, жизненного опыта конфликтующих сторон
4. Причина какого конфликта заключается в рассмотрении только тех взглядов, альтернатив, аспектов ситуации, которые благоприятны только для какой-либо личности или группы?
а) различия в манере поведения и жизненном опыте;
б) различия в представлениях и ценностях;
в) неудовлетворительные коммуникации;
г) различия в целях;
5. Что является толчком для реализации конфликта?
а) инцидент;
б) напряженность;
в) ссора;
г) недовольство;
6. Чем характеризуется конфликтная ситуация?
а) несходством во мнениях и взглядах оппонентов;
б) действиями, направленными на препятствие действиям оппонента;
в) напряженностью во взаимоотношениях субъектов;
г) осознанием случившегося инцидента.
7. Конфликт разрешится и отношения между субъектами перейдут на новый уровень, если путь его разрешения будет:
а) конструктивным;
б) деструктивным;
в) конструктивно-деструктивным;
г) нет правильного варианта
8. Применение какого из нижеперечисленных правил неприемлемо для удачного разрешения конфликта?
а) обязательно выяснить, что разъединяет оппонентов;
б) противникам необходимо признавать мнение друг друга;
в) демонстрировать понимание роли другого;
г) игнорировать любые попытки оппонента обсудить конфликт.
9. Как называется метод урегулирования конфликта, заключающийся в разъяснении требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом?
а) координационные и интеграционные механизмы;
б) общеорганизационные комплексные цели;
в) четкая формулировка требований;
г) структура и система вознаграждений.
10. Принятие точки зрения другой стороны, но не целиком, а до определенной степени (метод взаимных уступок), носит название:
а) компромисс;
б) сглаживание;
в) уклонение;
г) решение проблемы.
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .
Пример: ребенок брал из стакана с милостыней в церкви 10 рублей всякий раз, когда проходил мимо. Ему ничего за это не было. Расслабившись, он однажды отобрал сумму побольше у бездомного. Ему опять все сошло с рук. В возрасте 17 лет мальчик ограбил магазин около своего дома. Когда его задержала полиция, он искренне не понимал, что такого плохого совершил.