Если цена какого-либо товара соответствует издержкам, затраченным при добыче, обработке и доставке его на рынок, то товар этот продаётся по его
естественной цене. Фактическая цена, за которую обычно продаётся товар,
называется его рыночной ценой. Она может или превышать его
естественную цену, или быть ниже её, или же в точности совпадать с нею.
Издержки производства товара не включают в себя прибыль лица,
продающего его. Всё же, если оно продаёт товар по цене, не дающей ему
прибыли, оно теряет от такой торговой сделки; затратив свой капитал каким-
либо иным образом, оно могло бы получить прибыль. Эта прибыль, кроме
того, составляет его доход, фонд, из которого он черпает средства для своего
существования.
Рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между
количеством, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со
стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену. Эти лица могут быть
названы действительными покупателями, а их спрос — к действительным
спросом, так как этот спрос достаточен для того, чтобы вызвать доставку
товара на рынок.
Если количество товара, доставленного на рынок, не покрывает
действительного спроса, то лица, соглашающиеся заплатить полную
стоимость, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то
количество товара, которое им нужно. Не желая совсем остаться без него,
некоторые из них предпочитают в таком случае заплатить за него больше.
Рыночная цена более или менее повысится в сравнении с естественной
ценою в зависимости от недостатка предложения товара, богатства и
расточительности покупателей. Если количество товара, доставленного на
рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью
продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в
зависимости от того, насколько избыток предложения товара обостряет
конкуренцию между продавцами, или в зависимости от того, насколько им
необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.
(По А. Смиту)
1) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2) Соотношением между какими факторами определяется, по мнению
автора, рыночная цена товара? Назовите два фактора.
3) По каким причинам, по мнению автора, может произойти падение рыночной
цены товара по сравнению с естественной ценой? Назовите две
причины.
4) Кого автор текста называет действительными покупателями?
Российского общество XVI века - коллективизм, "соборность", верность царю и отечеству, религиозность, терпимость к вере других народов...
Сравним... Вывод напрашивается один - вырождается, мельчает современное общество. Происходит подмена истинные ценностей сиюминутными интересами, зачастую ложными и ведущими к пропасти. Мир становится бездуховным
Отрицательное влияние природы на общество:
Стихийные явления. Сюда можно отнести:
Наводнения;Землетрясения;Ураганы и т.д.Эти явления не несут в себе положительные последствия для общества. Человек вынужден покидать привычное место жительства , чтобы Такие катаклизмы наносят вред и архитектурным сооружениям, которые зачастую являются уникальными сооружениями.
Положительное влияние природы на общество: Растительная среда
Растения очищают воздух, которым дышит человек;Некоторые виды растений носят съедобные плоды, которыми может питаться человек. При этом за такими растениями не нужен уход;Природные ресурсы, которыми богата природа. Они человеку значительно облегчить свою жизнь. и т.д.2. Каким образом общество влияет на природу(примеры)
Отрицательное явление общества на природу
Сюда можно отнести:
Вырубка лесов;Загрязнение атмосферы; Загрязнение почвы; Уничтожение растений и животного мира и т.д.Положительное влияние общества на природу
Сюда можно отнести:
Строительство заповедников; Обогащать леса путем выращивания новых деревьев;Строительство парков;Запрет на охоту ( в определённый период времени или на определённые виды животных) и т.д.Человек и природа тесно связаны между собой и не могут существовать друг без друга. Некоторые полагают, что только природа может оказывать влияние на человека, но это не так. Сам человек может значительно изменить окружающую среду, как в положительную так и в отрицательную сторону.