Экономические институты современного общества образуют комплекс норм, определяющих постановки и решения проблем создания, распределения и использования богатства. Хозяйственные практики жестко ориентированы на следование этим нормам. Производство любой вещи после двух столетий технологической революции не является больше реальной экономической проблемой. Массовое производство обеспечивает заполнение рынка огромным количеством практически однородных по своим качествам вещей. Проблемой номер один для развитой экономики становится потребление, а точнее - превращение произведенных вещей в предмет потребления. Для потребителя эта проблема оборачивается проблемой выбора из многообразия марок - товарных знаков, призванных запечатлеть на вещах их особенность.
В условиях массового производства и массового потребления в качестве товара выступает прежде всего знак. Социальный статус товарного знака определяет, каких денег стоит вещь, не указывая на ее реальные свойства и на затраты труда по ее производству. Стоимость товара определяется социальным статусом производителя, а не статус - стоимостью, как в эру классического капитализма (XVIII-XIX вв.).
"Происхождение" предложения ныне обеспечивается рекламой. Реклама создает образ товара или фирмы. Именно эти образы, а не реальные вещи обращаются на рынке. Производится не вещь (шампунь, костюм, автомобиль), а образ (привлекательности, уверенности, стильности, уникальности, респектабельности). Не случайно в последние десятилетия XX в. на фоне общего роста ВВП не только сельское хозяйство, но и добывающая и обрабатывающая промышленность становятся малорентабельными, дотируемыми отраслями.
В стратегии ведущих фирм центральным звеном становится создание модельного ряда - серии изделий, функционально одинаковых, но различающихся аксессуарами, главное назначение которых - быть информационным поводом, то есть давать возможность создания рекламного имиджа, который вызвал бы заданные ассоциации с ценностями Свободы и Прогресса, культивируемыми в сознании современных потребителей.
Модельный ряд - это искусная симуляция технологического прогресса, позволяющая получать "справедливую цену" за серию "новых возможностей" и "улучшенных характеристик".
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какая важнейшая для производителей проблема развитой экономики отмечена автором? Для чего, по мнению автора предназначены товарные знаки?
3. Какова по мнению автора роль рекламы в рыночных процессах? Объясните, как реклама решает проблему выбора потребителей. Почему нельзя в полной мере доверять рекламе?
4. Чем выше цена товара‚ тем выгоднее продавцу. Тем не менее современную торговлю трудно представить без распродаж — снижения цен (установления скидок) на некоторые товары.
Предположите, почему продавцы устраивают распродажи. Какие отрицательные последствия для покупателя и его бюджета может иметь покупка товаров в период распродаж (укажите не менее двух отрицательных последствий)?
5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании предпринимательства?
Страта; прибыль; власть; демократия; фирма.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
6. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Хотите ли Вы стать предпринимателем и начать своё дело?»
Результаты опроса (в % от числа о представлены в виде таблицы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп о в 1991 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
Государство не защищает мораль. Мораль индивидуальна. А государство лишь пропагандирует выгодные ему ценности. Мораль мало изменяется даже на протяжении больших отрезков времени. Пропагандируемые государством нормы изменяются постоянно, в соответствии с экономическими и политическими интересами власти. В ранг морали возводятся интересы государства. Для удовлетворения государственных интересов, насаждались религии и менялись догмы. В государственных интересах нарушались заповеди. Убить в интересах своей семьи - нельзя. В интересах государства - почетно. Робин Гуд, отнимавший у богатых для раздачи бедным - грабитель. Налоговый инспектор - государственный служащий. Фальшивомонетчик - преступник, глава центрального банка, осуществляющий эмиссию - финансист. До чего можно дойти, оправдывая преступления интересами общества?
Конфликт является острым противоречием во взаимоотношениях людей.
Но конфликт имеет как отрицательные, так и положительные стороны.
Положительные стороны конфликта:
- конфликт позволяет развить и разъяснить отношения между людьми или группами,
- конфликт позволяет субъектам выяснить кто лидер, и прочие групповые статусы и роли.
- конфликт позволяет прояснить недостатки и достоинства субъектов конфликта, и найти урегулирования
- конфликт объединяет единомышленников
- разрешение одного конфликта и работа над выводами позволяет предотвратить другие конфликты.
- конфликты развивают субъектов конфликта и дают им жизненный опыт
- конфликт выявляет проблемы, которые существуют во взаимоотношении
- решение конфликта может привести к более сплоченному взаимодействию
- конфликт позволяет искать новые альтернативные пути решения проблемы и альтернативные организации
- конфликт позволяет увидеть насколько коллектив сплочен
- конфликт не дает принять группе преждевременное решение
- конфликт показывает реакцию на проблемы в коллекте
Отрицательные стороны конфликтов:
- конфликт дает как физическую, так и эмоциональную усталость
- конфликт ухудшает взаимоотношения
- конфликт снижает функциональность
- конфликт крадет важное время, которое люди могли бы потратить на более важные вещи
- конфликт может принести неприятные последствия на короткий или долгий срок
- конфликт снижает доверие в группе
- конфликт делает участников неэффективными, а их производительность труда падает