Домострой (16 век, автор - духовник Ивана Грозного Сильвестр).
Древнерусский «Домострой»: о домовитом человеке. По древнерусскому учению, домострой – это когда в добрый дом, хорошо обряженный, точно в рай войти. "Богатство должно быть праведным и благословенным. Дела вести степенно, всему ведая место, счет и меру. Надобно жить человеку по средствам своим. Надо все заранее распределить, а потом уж и жить, ведя хозяйство согласно приходу и расходу, распределяя все по добытку и промыслу, и по своему достатку. Иначе честь обернется великим бесчестием. Потому все сосчитать, заметить, записать. “Кто же расплачивается и управляется в срок, и всяких податей за собой не накапливает, а ненужного долгу за кем не водится и не растет он, так тот человек всегда свободен, живет независимо, и в жизни ловко…”. Доброго человека никогда и ни в чем недостаток не прихватит. Для любого рукоделья чтобы всякое орудие в порядке на подворье было: все свое без излишнего слова. Когда впрок припасено все, гостя без убытка накормят. В неурожайный год на запасах даром проживут, а при дороговизне и продадут излишек. Припасы и запасы всегда обернутся прибылью".
Бифуркационный излом – признание себя как личности, начало формирования личности. Говоря другими словами это когда ты сам себя признаёшь и начинаешь говорить о себе в первом лице. В результате такого излома и появляется человеческая личность. Происходит он в раннем детстве (3-5 лет). Точного возраста нельзя сказать, ибо каждый человек подвергается разным факторам с внешней стороны (кои влияют на скорость и степень его развития). По этой же причине нельзя сказать какие конкретно личности могут сформироваться. Личности бывают положительные и отрицательные, активные и пассивные, сильные и слабые. Из компонентов этих пар и формируется личность.
1
Объяснение:
Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей, особым регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.
2) Частные интересы преобладают над коллективными — неверно, это в индустриальном начинается.
3) Общество оказывает активное преобразующее влияние на природу — неверно, это тоже в индустриальном начинается.
4) тоже неверно, этот тоже не относится к традиционному