Домашнее задание по теме «духовная сфера жизни общества: религия, образование» 8в №1 задание по теме «религия» привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение духовной сфере жизни общества, используя все приведённые ниже понятия. религия, вера, светское государство, церковь, мировоззренческая функция, национальные религии.
см. ниже
Объяснение:
Добрый день, Наира
Все ведь достаточно просто. Надо было подумать, что такое счастье, как оно связано с законом, с каждым отдельным человеком и его правами. Я думаю, для тебя ведь является счастьем приходить домой, где есть свет, вода, еда, тепло, уют, близкие люди; твое право на неприкосновенность частной жизни, невмешательство в нее соблюдается и сама не нарушаешь другое счастье других людей. И было бы наоборот, несчастьем, если бы кто-либо для своего счастья решил ограбить вас, получить материальные средства, нарушив все ваши права.
Можно было бы вспомнить т.н. "золотое правило нравственности" - не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили; и отсюда вывести какие-нибудь примеры. Это правило рассматривалось и в философии, и в религии, например, в Библии не один раз упоминается; в Коране имеется что-то похожее: "-Если творите вы дело доброе [для кого-либо], то творите для себя; если же вершите зло, то к вам же оно [и вернется]. Сура 17, аят 7 ". Здесь можно было бы так же поразмышлять и вывести все эти религиозные предписания к правовой почве.
Тема богатая, интересная и полезная не просто как для будущих правоведов, юристов и т.д., а хотя бы как для Человека, которому еще жить в обществе N-ое кол-во лет. И оценку можно было бы заработать)
Духовные ценности в жизни человека служат его ориентиром, определяют его поведение. К духовным ценностям относят нематериальные блага, т.е. такие вещи как этика, мораль, преданность, миролюбие и т.п. Соотнося себя с определённым набором ценностей, человек определяет своё место в обществе, относит себя к определенным социальным группам (например, разделяя христианские ценности, человек считает себя христианином). И вследствие этого формируются его поведенческие паттерны.
Результаты коллективного труда, психологический климат, удовлетворенность работников трудом выступают на первое место в совокупности факторов, определяющих качество трудовой жизни. В связи с этим особое значение приобретает проблема всестороннего развития личности человека как важнейшая составная часть глобальной жизненной цели гуманного общества.
Человек является объектом изучения многих наук (философии, социологии, психологии, медицины, педагогики, управления, истории и др.). В теории управления персоналом человек также является объектом исследования как важнейшее ядро динамичной социальной группы, с одной стороны, и движущая сила управленческого процесса - с другой. При кажущейся простоте понятия человек существует целая совокупность производных понятий, где человек является стержневым термином. Системный анализ этих понятий, характеризующих человека с точки зрения предметов разных наук, позволил нам разработать схему классификации понятий человека применительно к управлению персоналом.
При этом человек рассматривается "как высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры".
Одно из наиболее четких определений личности дается в энциклопедическом словаре: "Личность - устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества".
Понятие личность следует отличать от понятий индивид - единичный представитель человеческого рода и индивидуальность - совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.
1. Группы человеческой общности - общественно-исторические устойчивые группы людей, в которых происходит воспроизводство и развитие человечества. К ним относятся общество, нация, род и семья.
2. Этапы становления человека (идентификация, индивидуализация и персонализация) отражают процесс превращения человека как биологического существа в персонального человека, отличного от других: рождение, молодость, зрелость и старение.
3. Уровни развития человека характеризуют четыре важнейшие ступени его социального развития, начиная с рождения организма, несущего генетический код человечества, превращения его в индивид, отличающийся от животного мира, формирование индивидуальности, отличающей его от других индивидов, и, наконец, превращение в неповторимую личность.
4. Родовые качества человека отражают специфические особенности, присущие в полной совокупности только человеку. К ним относятся сознание, язык общения, труд, опыт и потребность в деятельности. Разумеется, при этом существует полноценная биологическая природа человека как носителя родовых качеств.
5. Отличительные компоненты личности характеризуют наиболее яркие свойства человека, по которым можно судить об уровне развития и индивидуальности личности. Это прежде всего личностные качества (деловые и моральные), психология личности (темперамент, тип, мотивация), знания и умения (жизненные и профессиональные), интеллектуальные и культурный уровень (высокий, средний, низкий).
6. Сферы человеческой деятельности по материальному производству (экономика, экология, наука и искусство) и обслуживанию людей (медицина, физкультура, педагогика, управление) - важнейшие области, в которых происходит воспроизводство материальных благ и собственно человека.
7. Социальные подсистемы человека образуют специфический мир, в котором происходит становление и развитие личности человека. К ним мы относим социальные потребности, мотивацию, деятельность, отношения и институты. Это та социальная среда, которая является неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.
8. Социальная типология личностей базируется на классификации уровня потребностей, мотивации, знаний и умений, присущих разным категориям людей. Предусмотрено восемь типов личности от идеального положительного - "хочу, знаю, умею" до негативного антипода -"не хочу, не знаю, не умею".
Приведенная спецификация понятий дает системный взгляд на человека в динамике его развития и превращения из индивида в личность, определяет социальные сферы и подсистемы человека, что очень важно в управлении социальным развитием, дает конкретный инструментарий менеджерам в типологии личностей и методы воздействия на различные типы людей.