В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Для ответов на этой части запишите сначала номер , а затем ответы к нему.

прочтите текст и выполните с1- с6
« проблемы современности не являются чем-то новым для нынешнего развития человечества, а представляют собой небывалое обострение и углубление в современных условиях существовавших ранее проблем в системе «человек — природа — общество».
прежде всего в основе их обострения лежат два взаимосвязанных процесса. с одной стороны, это результат совершенствования и развития производительных сил, т.е. результат развития материальной культуры общества. с другой – возникновение и углубление проблем есть результат социального прогресса. эти две основные причины возникновения проблем обусловили их углубление. если на первых ступенях развития человеческой эти два процесса носили локальный, затем региональный характер, то в современных условиях они приобрели характер.
условия современного этапа развития научно-технического прогресса знаменует собой небывалое совершенствование средств производства, новейшие технологии, что стало основой бесконтрольного и широкого вмешательства человека в природу. но самое главное здесь – непредвиденные результаты этого вмешательства. человек покорял природу, не задумываясь о возможных последствиях этой деятельности.
значительное влияние на углубление противоречий оказало совпадение во времени бурного развития научно-технической революции и крупнейших социальных перемен в мире. переворот в военном деле, создание оружия массового уничтожения в количествах, угрожающих существованию человеческой цивилизации, с небывалой остротой поставили и проблемы сохранения и выживания этой цивилизации в изменившихся условиях.
все проблемы находятся в неразрывной связи друг с другом. каждая проблема выступает не сама по себе, а как элемент структуры всей системы проблем. системность проблем современности предполагает их комплексное исследование и рассмотрение в неразрывной связи друг с другом.
основные группы проблем вырастают из отношений между человеком и природой, человеком и обществом.
первая группа. (…) общемировые проблемы современности. они связаны с перестройкой международных отношений сообразно требованиям дальнейшего прогресса человечества (…)
вторая группа. общепланетарные проблемы (ресурсные). они связаны с проблемами гармонизации и гуманизации отношений общества к природе.(…)
третья группа. общечеловеческие (…) проблемы социокультурного, гуманитарного ряда, которые сопряжены с демократизацией отношений общества и личности».
(адаптировано по книге: обществознание: пособие для поступающих в вузы /в.в барабанов, аа. дорская, в.г. зарубин и др. ; под ред. в. в. барабанова спб. 2001 . с. 134 – 135, 138)

с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

с2. что, согласно тексту, представляют собой проблемы современности? каковы основные причины их возникновения?

с3. почему, по мнению автора, проблемы современности требуют комплексного исследования и рассмотрения в неразрывной связи друг с другом?

с4. используя содержание текста и обществоведческие знания, заполните таблицу.
наименования основных групп проблем современности
примеры (два для каждой группы)

с5. познакомьтесь со следующими точками зрения.
ф. бэкон, философ г.в. плеханов, философ
«знание и могущество человека , ибо незнание причины затрудняет действие. природа побеждается только подчинением ей, и то, что в созерцании представляется причиной, в действии является правилом». «пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».

какая из этих точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос.

с6. авторы отмечают, что проблемы с небывалой остротой поставили вопрос «сохранения и выживания» человеческой цивилизации. согласны ли с точкой зрения, что разрешить проблемы современности не представляется возможным, поэтому человечество идёт к своему концу. с опорой на текст и обществоведческие знания аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Показать ответ
Ответ:
АРИНОЧКА1111111111
АРИНОЧКА1111111111
17.08.2021 13:37

Объяснение:

Страх - это эмоция, которая обычно возникает, когда вы чувствуете угрозу своему личному благополучию. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Это обычная эмоция, испытываемая большинством людей в тот или иной момент, это нормальная, естественная часть жизни.  Однако страх может привести к тому, что люди испытают множество физических и психических изменений, а иррациональный или сильный страх может помешать счастью, чувству безопасности и эффективно функционировать.  Когда страх постоянен или оказывает негативное влияние на вашу повседневную жизнь, психотерапевт или психолог может решить эту проблему и уменьшить ваш страх.  Все люди могут испытывать страх. Люди и животные, как правило, обладают врожденными реакциями на определенные раздражители, такие как неожиданные или громкие звуки. Но человеку свойственны и страхи, связаные с жизнью в социуме. Например: страх публичного выступления, полета на самолете, одиночества, быть отвергнутым и тд.  В теле страх проявляется дрожью рук и ног, глаза открыты широко, зрачки расширены (есть поговорка у страха глаза большие), брови приподняты, учащается сердцебиение, поднимается артериальное давление, может нарушаться ритм дыхания, на лбу и ладонях выступает «холодный» пот.  Без страха шансы человека на повседневное выживание, скорее всего, уменьшатся. Страх может быть здоровой реакцией, он людям держаться подальше от опасных или вредных ситуаций, вызывая реакции бой или бегство.

Страх может привести к тому, что кто-то испытает расширенное восприятие и времени, или обостряются его чувства зрения, слуха и обоняния. В опасных для жизни ситуациях он может уменьшить замечать мелкие детали, в то же время увеличивая различать крупные или размытые объекты. Эти изменения в восприятии могут увеличить шансы человека на выживание в опасной ситуации.  Кроме описаных выше, страх может проявляться в таких реакциях: временный паралич, боль в животе, головная боль или тошнота, головокружение или обморок, мышечное напряжение, плач, заикание, потеря аппетита.  Психологические последствия страха могут включать навязчивые или отвлекающие мысли и замешательство. Люди могут также испытывать различные эмоциональные эффекты, включая ужас, беспокойство, гнев, отчаяние, онемение или бес Некоторые люди могут даже испытывать страх, известный как фобия, который может быть описан как интенсивный, а иногда иррациональный страх перед конкретным местом, объектом или животным. Страх, который испытывают при фобии, часто несоразмерен угрозе, которой боятся.  Постоянный или сильный страх может вызвать беспокойство, стресс и другие проблемы с психическим здоровьем. Некоторые люди могут бояться того, что вряд ли произойдет, например удара молнии, в то время как другие могут бояться более реалистичной угрозы, такой как ограбление или кража со взломом. Человек может бояться многих разных вещей, а некоторые могут бояться, даже не зная причины своего страха.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vasyazabelin
vasyazabelin
17.08.2021 13:37

1. Причины отклоняющегося поведения могут быть различны:

 1. Биологические - исходят из специфических физических черт, генетических отклонений.

 2. Психологические - на основе психологических особенностей (умственной отсталости, расстройства психики и др.)

 3. Социологические:

  а) Концепция дезориентации (аномии) - вызывается распадом существующих норм и правил в обществе.

  б) Теория стигматизации (навешивания ярлыков), основанная на влиянии мнения окружающих (к примеру преступник, отсидевший в тюрьме, вышел на свободу, нок нему все презрительно относятся и ему остаётся только вернуться на криминальный путь).

2. Отклоняющееся поведение бывает двух видов: девиантное и делинквентное.

Примеры девиантного поведения. Негативные:

1. Наркомания (причиняющая вред здоровью привычка).

2. Алкоголизм (причиняющая вред здоровью привычка).

3. Предательство (нарушение моральных норм).

4. Непристойное поведение (эксгибиционизм, к примеру).

5. Сyицид ция.

Позитивные:

1. Гениальность, великие изобретения и инновации.

2. Альтруизм.

3. Самопожертвование (как пример можно привести героев ВОВ).

4. Героизм (также герои ВОВ - хороший пример).

Делинквентное поведение не только отклоняющееся от норм, но и нарушающее закон.

Убийства, кражи, воровство - все, что нарушает закон.

3. Бесплатная медицина, минимальный размер оплаты труда, пенсии и социальные выплаты, бесплатное среднее образование, материнский капитал, субсидии. Я считаю, что для того, чтобы стало меньше людей с негативным девиантным поведением, необходимо делать упор на детях, так как это подрастающее поколение. Необходимо сделать доступным в финансовом плане детский спорт, ведь не у каждой семьи есть материальная возможность оплачивать занятия спортом, экипировку и выезда па сборы и соревнования. Если позволить детям заниматься спортом, в котором они будут достигать успехов и испытывать удовольствие, то единицы из них проявят отрицательное девиантное поведение.  

МОЖЕШ СОКРОТИТЬ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота