Свобода человека - проявление его индивидуальной воли по отношению к чему-то, что не ограничивает закон. Она выражается в поведении, мышлении, получении цивилизованных благ. Ограничители свободы могут быть внутренними, так и внешними. К внутренним относятся долг, совесть, вера в Бога, любовь к кому-то или к чему-то. Внешние ограничители - это закон государства, церковь, мнение других, территориальные границы его проживания. Живя в обществе, человек в какой-то мере обязан ограничивать свою свободу в пользу других. Возьмем к примеру соседей. Один сосед решил включить музыку на всю громкость. Другому соседу музыка мешает. Получается, что первый ущемляет свободу другого. Выходит, что иногда нужно ущемлять свою свободу, чтобы и другим жилось комфортно. Как итог, свобода других может также быть ограничителем для своей свободы.
1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. Хотя мораль тоже имеет свой исторический период развития и возникает из потребности согласовать интересы индивида и общества. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов) . При этом в любом обществе существует система общепринятых моральных взглядов (так называемая господствующая мораль) .
2.Религия и мораль теснейшим образом взаимосвязаны, и едва ли не каждый шаг в совершенствовании религии в то же время являлся прогрессом в нравственной жизни. Сближает религию и мораль также и то, что не только в религиозной, но и в нравственной жизни большую роль играет вера в конечное торжество Добра, Справедливости. Следует отметить также, что характер взаимодействия морали и религии не одинаков в различные исторические периоды. Сегодня религиозные идеологи просто обязаны ориентироваться на требования основополагающих нравственных принципов, все чаще обращаться к наиболее актуальным проблемам нравственных отношений.
В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов) . При этом в любом обществе существует система общепринятых моральных взглядов (так называемая господствующая мораль) .
2.Религия и мораль теснейшим образом взаимосвязаны, и едва ли не каждый шаг в совершенствовании религии в то же время являлся прогрессом в нравственной жизни. Сближает религию и мораль также и то, что не только в религиозной, но и в нравственной жизни большую роль играет вера в конечное торжество Добра, Справедливости. Следует отметить также, что характер взаимодействия морали и религии не одинаков в различные исторические периоды. Сегодня религиозные идеологи просто обязаны ориентироваться на требования основополагающих нравственных принципов, все чаще обращаться к наиболее актуальным проблемам нравственных отношений.