Антропология религии — направление в культурной антропологии, включающее в себя психологию религии и социологию религии. Область исследований данной дисциплины — архаические верования в традиционных обществах, новые религии и новые религиозные движения, проблема соотношения магии, религии и науки[1]. Антропология религии имеет междисциплинарные связи с другими направлениями культурной антропологии (психологической антропологией, экономической антропологией, экологической антропологией, медицинской антропологией, антропологией искусства), а также за её пределами.
Гуманизация образования, которая предусматривает обращение системы образования России к мировой и национальной культуре, духовным ценностям, лично-ориентированной направленности и индивидуализации процесса обучения. Во главе педагогического процесса ставится личность учащегося, его интересы, возможности и потребности. Гуманизация содержания образования направлено на повышение количества социально-гуманитарных дисциплин в образовательных планах и программах, включение в содержание предметов естественнонаучной направленности. Все это формированию культурной, эстетической, нравственной, творческой и свободной личности. Личности субъектов образования, а именно учащегося и педагога, признаются высшей ценностью, а их взаимоотношения носят продуктивный характер, основанный на взаимном уважении. Разработка и реализация деятельностного содержания образования, которое усвоению не только готовых знаний, но и развитию мышления, воображения, навыков поисковой и исследовательской деятельности. Деятельностное содержание образования направлено на формирование личности, которая быстро, эффективно и продуктивно действовать в рамках современного, постоянно меняющегося и динамичного общества, уметь при к новым условиям, самосовершенствоваться. То есть, стремление к развитию у учащихся мыслительной деятельности сочетать творчество и научные знания в решении вопросов (проблем) практической направленности. Вариативность и открытость содержания образования – предусматривает возможность выбора учащимися того варианта учебных курсов и вида деятельности, которые им ближе и понятнее, больше соответствуют интересам, возможностям и склонностям. В данном случае не идет речь о том, чтобы учащиеся самостоятельно формировали учебную программу, вариативность подразумевает возможность самостоятельного выбора факультативных и дополнительных предметов, кружков, секций и т.д. Постепенное снижение количества обязательных для изучения предметов и расширение предметов, которые могут быть выбраны. Подразумевается оставить базовые учебные дисциплины, которые обязательны для полноценного образования, а остальные формировать в соответствии с выбором учащихся. Включение в содержание образования интегрированных занятий, которые не только усвоению необходимых знаний, но и формированию и расширению мировоззрения учащихся. Стандартизация содержания образования, обеспеченная системой разработанных и государственно утвержденных образовательных стандартов.
Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/osnovnye_tendencii_razvitiya_sistemy_i_soderzhaniya_obrazovaniya/ .
Антропология религии — направление в культурной антропологии, включающее в себя психологию религии и социологию религии. Область исследований данной дисциплины — архаические верования в традиционных обществах, новые религии и новые религиозные движения, проблема соотношения магии, религии и науки[1]. Антропология религии имеет междисциплинарные связи с другими направлениями культурной антропологии (психологической антропологией, экономической антропологией, экологической антропологией, медицинской антропологией, антропологией искусства), а также за её пределами.
Объяснение:
Гуманизация образования, которая предусматривает обращение системы образования России к мировой и национальной культуре, духовным ценностям, лично-ориентированной направленности и индивидуализации процесса обучения. Во главе педагогического процесса ставится личность учащегося, его интересы, возможности и потребности. Гуманизация содержания образования направлено на повышение количества социально-гуманитарных дисциплин в образовательных планах и программах, включение в содержание предметов естественнонаучной направленности. Все это формированию культурной, эстетической, нравственной, творческой и свободной личности. Личности субъектов образования, а именно учащегося и педагога, признаются высшей ценностью, а их взаимоотношения носят продуктивный характер, основанный на взаимном уважении. Разработка и реализация деятельностного содержания образования, которое усвоению не только готовых знаний, но и развитию мышления, воображения, навыков поисковой и исследовательской деятельности. Деятельностное содержание образования направлено на формирование личности, которая быстро, эффективно и продуктивно действовать в рамках современного, постоянно меняющегося и динамичного общества, уметь при к новым условиям, самосовершенствоваться. То есть, стремление к развитию у учащихся мыслительной деятельности сочетать творчество и научные знания в решении вопросов (проблем) практической направленности. Вариативность и открытость содержания образования – предусматривает возможность выбора учащимися того варианта учебных курсов и вида деятельности, которые им ближе и понятнее, больше соответствуют интересам, возможностям и склонностям. В данном случае не идет речь о том, чтобы учащиеся самостоятельно формировали учебную программу, вариативность подразумевает возможность самостоятельного выбора факультативных и дополнительных предметов, кружков, секций и т.д. Постепенное снижение количества обязательных для изучения предметов и расширение предметов, которые могут быть выбраны. Подразумевается оставить базовые учебные дисциплины, которые обязательны для полноценного образования, а остальные формировать в соответствии с выбором учащихся. Включение в содержание образования интегрированных занятий, которые не только усвоению необходимых знаний, но и формированию и расширению мировоззрения учащихся. Стандартизация содержания образования, обеспеченная системой разработанных и государственно утвержденных образовательных стандартов.
Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/osnovnye_tendencii_razvitiya_sistemy_i_soderzhaniya_obrazovaniya/ .
Объяснение: