Диалог культур В современных условиях российского общества выстраивать принципы межконфессионального (межрелигиозного) диалога довольно сложно. Касаясь религиозных общностей нашей страны, следует обратить внимание, что сложность проявляется ещё и в том, что в настоящий момент, в частности мусульманское сообщество, перешло в очень значимую фазу своего становления. Можно считать, что оно организационно и структурно оформилось, но, как отмечают многие исследователи, не до конца определилось в идейных ориентациях и основных принципах своего существования.
Стоит отметить, что сегодняшний мусульманский мир достаточно заинтересован в таком процессе, как глобализация, поскольку на неё возлагают надежду в решении многих внутриисламских проблем, в т. ч. проблему отсутствия в исламском мире страны-лидера и проблему политико-экономической несамостоятельности ряда мусульманских государств.
Сегодня всё наше общество, в т. ч. и религиозные общины, должны стать на путь преодоления причин, затрудняющих проведение постоянного, конструктивного диалога в нашей стране.
Становление культуры межконфессионального диалога и создание условий для достижения взаимопонимания в действительности требуют реализации конструктивной политики по направлениям, в ряде которых особенно хотелось выделить: 1. Формирование характерного, направленного на понимание необходимости осуществления и эффективности межконфессионального диалога и религиозного взаимоуважения в современном мире, общественного сознания. Такое общественное сознание вряд ли может быть сформировано стихийным путем.
2. Формирование культуры диалога с привлечением СМИ как важнейшего инструмента влияния на общественное мнение. СМИ не должны разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь, а выполнять роль проводника культуры диалога.
3. Понимание особого значения в этом процессе позиций политических деятелей, у которых, в силу места, занимаемого ими в современном обществе, имеются многочисленные развития диалоговой культуры, которые они просто обязаны использовать по назначению.
4. Определение особой роли религиозных лидеров в формировании и развитии культуры диалога. Очевидно, что религиозная вера и убеждения приверженцев и последователей той или иной религии формируются в значительной степени (или даже – определяющей) посредством духовных авторитетов, имеющих персональное выражение.
5. Пересмотр учебных программ таким путем, чтобы их реализация предполагала деятельность по формированию потребности и навыка диалога.
Очевидно, что в указанных направлениях необходимо провести колоссальную работу, которая потребует сложения усилий большинства россиян. Однако выбора у России как многонационального, поликонфессионального и поликультурного общества просто нет, если мы хотим сохранить нашу самобытность, государственную целостность и эффективно противостоять многочисленным вызовам современности и будущего
Вопросы:
1)Почему, по мнению автора, в современном обществе сложно выстраивать принципы межконфессионального диалога?
2)Какое направление (из 5 указанных автором), по твоему мнению, является наиболее актуальным для налаживания диалога культур? Почему?
3) Предложи свой который был бы эффективен при налаживании межконфессиональных (межнациональных) отношений.
1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов рф, органами мсу, органами военного , органами контроля, их должностными лицами, органами и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 2. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и следствие. 3. надзор за исполнением законов судебными приставами. 4. надзор исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.