Гипноз, вызванный самовнушением, один из приемов аутогенной тренировки, - это
(*ответ*) аутогипноз
аттитюд
аффилиация
акцентуация
Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми - это
(*ответ*) депривация
гипоопека
аффилиация
госпитализм
Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием, - это методы
(*ответ*) саморегуляции
психотерапии
коррекции
консультирования
Кризисный период в жизни семьи, связанный с тем, что супруги узнают недостатки друг друга, происходит изменение их образа жизни, психологического статуса, - это
(*ответ*) кризис 5 - 7 лет
кризис трех лет
кризис первого года
кризис 13 - 18 лет
Кризисный период в жизни семьи, характеризующийся появлением психологической усталости друг от друга, стремлением к новизне в отношениях, - это
(*ответ*) кризис 13 -18 лет
кризис 5 - 7 лет
кризис середины жизни
кризис трех лет
Модель семье, когда в основе семейных трудностей лежат болезни и задача консультирования - диагноз, лечение и адаптация членов семьи, называется
(*ответ*) медицинской
диагностической
социальной
психологической
Модель семье, когда консультант вместе с родителями анализирует ситуацию и намечает программу действий, ориентируясь на универсальные воспитания, называется
(*ответ*) педагогической
медицинской
социальной
диагностической
Модель семье, когда причины трудностей лежат в области общения или личностных особенностях членов семьи, называется
(*ответ*) психологической
педагогической
социальной
диагностической
Неосознаваемое образование, обусловливающее структуру и направленность сознания, феномен душевной жизни человека, называется
(*ответ*) комплексом
аттитюдом
акцентуацией
аффилиацией
Неосознаваемый или частично осознаваемый настрой, готовность субъекта к определенному восприятию, переживанию, поведению - это
(*ответ*) установка
креативность
сенситивность
ценностная ориентация
Оборот речи, заключающийся в употреблении слов или выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения, - это
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).
Объяснение:
Гипноз, вызванный самовнушением, один из приемов аутогенной тренировки, - это
(*ответ*) аутогипноз
аттитюд
аффилиация
акцентуация
Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми - это
(*ответ*) депривация
гипоопека
аффилиация
госпитализм
Комплекс методов, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием, - это методы
(*ответ*) саморегуляции
психотерапии
коррекции
консультирования
Кризисный период в жизни семьи, связанный с тем, что супруги узнают недостатки друг друга, происходит изменение их образа жизни, психологического статуса, - это
(*ответ*) кризис 5 - 7 лет
кризис трех лет
кризис первого года
кризис 13 - 18 лет
Кризисный период в жизни семьи, характеризующийся появлением психологической усталости друг от друга, стремлением к новизне в отношениях, - это
(*ответ*) кризис 13 -18 лет
кризис 5 - 7 лет
кризис середины жизни
кризис трех лет
Модель семье, когда в основе семейных трудностей лежат болезни и задача консультирования - диагноз, лечение и адаптация членов семьи, называется
(*ответ*) медицинской
диагностической
социальной
психологической
Модель семье, когда консультант вместе с родителями анализирует ситуацию и намечает программу действий, ориентируясь на универсальные воспитания, называется
(*ответ*) педагогической
медицинской
социальной
диагностической
Модель семье, когда причины трудностей лежат в области общения или личностных особенностях членов семьи, называется
(*ответ*) психологической
педагогической
социальной
диагностической
Неосознаваемое образование, обусловливающее структуру и направленность сознания, феномен душевной жизни человека, называется
(*ответ*) комплексом
аттитюдом
акцентуацией
аффилиацией
Неосознаваемый или частично осознаваемый настрой, готовность субъекта к определенному восприятию, переживанию, поведению - это
(*ответ*) установка
креативность
сенситивность
ценностная ориентация
Оборот речи, заключающийся в употреблении слов или выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения, - это
(*ответ*) метафора
наречие
аттитюд
установка
Объяснение:
Обобщение 1. По разделу «Социальная сфера общества»
1. Дайте определение следующим понятиям:
Молодёжь — социальная группа, для которой характерны определенные возрастные рамки, психологические качества и особый социальный статус в обществе.
Общество — обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения.
Социальная группа — совокупность людей, объединенная на основе совместной деятельности.
Социальная коммуникация — передача информации на большие и малые аудитории.
Социальная мобильность — переход из одной социальной группы в другую.
Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус.
Социальная страта — социальный слой людей, имеющих общие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальная структура общества — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее устройство общества.
Социальное движение — организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель.
Социальное действие — проявление социальной активности, ориентированное на других людей.
Социальный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, которая удовлетворяет социальные потребности.
Социальный класс — однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
Социальный процесс — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий людей, в результате которых происходят социальные изменения.
Социальный статус — положение, которое занимает человек или социальная группа в обществе.
Толпа — временное скопление людей, лишенных общей осознанной целью, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
2. Опишите общество как систему, структуру и иерархию. Какие понятия вы будете использовать для каждого описания?
Общество как система:
- система — состоит из частей;
- открытая — взаимодействует с природой;
- динамическая к изменениям;
- самоорганизующаяся — то, что не используется в обществе, заменяется на более прогрессивное;
- развивается, ориентируясь на удовлетворение потребностей человека.
Общество как структура делится на подсистемы — сферы общественной жизни:
1) политическая — удовлетворение интересов в порядке и управлении;
2) экономическая — удовлетворение материальных потребностей;
3) социальная — удовлетворение социальных потребностей (общение);
4) духовная — удовлетворение потребностей в саморазвитии, самовоспитании, духовном образовании.
Общество как иерархия делится на классы:
- высший — источник инвестиций, управляют, имеют хорошее образование и
- средний — обеспеченные, имеют разное образование, потребляют основную массу товаров и услуг;
- низший — люди выполняют малоквалифицированную и низкооплачиваемую работу.
3. Конкретизируйте примерами общности, о которых говорится в статье 14 Конституции Республики Беларусь: «Государство регулирует отношения между социальными, национальными и другими общностями на основе принципов равенства перед законом, уважения их прав и интересов».
Государство по Конституции Республики Беларусь регулирует отношения между различными социальными общностями: супругами (между мужчиной и женщиной), работником и работодателем, продавцом и покупателем, гражданами страны; уважает права и интересы представителей разных наций и религиозных представлений.
4. Прочитайте фрагмент из публичной лекции итальянского писателя и философа Умберто Эко «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст», прочитанной в 1998 г. Как вы думаете, иллюстрируют ли эти строки изменения в массовой коммуникации, которые произошли в результате появления компьютеров и Интернета? Какие социальные процессы, кроме коммуникации, описаны в данном тексте? Можно ли согласиться с автором через 20 лет после написания этих строк? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, иллюстрируют. Ранее обществу предоставляли нужную государству информацию с центральных каналов телевидения, газет, радиопередач. В результате появления Интернета человек может сам найти информацию, сопоставить ее и сделать свои выводы.
С автором фрагмента можно согласиться и в настоящее время. Несмотря на то, что каждый человек может самостоятельно найти интересующую его информацию, он читает новости, просто смотрит бесцельно новости и видео. Единицы размышляют о ситуации в стране.
В тексте описаны процессы информатизации, прогресса и эволюционного процесса.
5. Проанализируйте ситуацию, определите статусы, социальные роли героев и механизмы изменения социального статуса, которыми они собираются воспользоваться.
Оба героя имеют следующие статусы: ученики и музыкальные ценители. При знакомстве они приобрели статус и роль друга. Сергей — брат, Лена — сестра. Соответственно они играют роли учеников, музыкальных фанатов, сестры и брата.
Молодые люди хотят использовать образование как социальный лифт для перехода в другой социальный статус (работник).