Социальное неравенство представляет собой условия, при которых у разных людей есть неравный социальный статус, потому что у них не равный доступ к благам. Из-за неравного доступа и неравных возможностей люди делятся на богатых и бедных.
Социальное неравенство представляет собой некую дифференциацию в обществе. Здесь отдельные субъекты общества (от индивида до классов) находятся на разных уровнях иерархии. Поэтому у них неравные не только возможности, но и шансы.
Социальное неравенство бывает разным: гендерным, по возрасту, расовым, экономическим, по признаку сексуальной ориентации, по признаку гендерной идентичности.
По мнению Дюркгейма, социальное неравенство обуславливается необходимостью поощрять лучших людей. Он считал, всегда есть более важные персоны, и их нужно поощрять – так заведено в примитивных обществах.
Если мы обратимся к теории конфликта, то поймем, что социальное неравенство происходит из защиты привилегий власти.
Какую роль в этом явлении играет социальный статус?
Социальный статус является очень важным компонентом социального неравенства, потому что разница между людьми заключается в их социальном статусе, то есть в том месте, которое они занимают в обществе. Положение в социальной иерархии у всех разное и поэтому существует социальное неравенство.
1) Тезисный план текста: 1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях. 2. Кризис мешает молодежи продолжить образование. 3. Молодежь стремится преодолеть кризис. 2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь. 3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу. 4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию. Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе. 5) Возможности изменения социального статуса подростка: 1. Получение высшего образования. 2. Стать успешным семьянином. 3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста. 6) Примеры самореализации подростка: 1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом.. Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители. 2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе. 3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд.. 7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
Социальное неравенство представляет собой условия, при которых у разных людей есть неравный социальный статус, потому что у них не равный доступ к благам. Из-за неравного доступа и неравных возможностей люди делятся на богатых и бедных.
Социальное неравенство представляет собой некую дифференциацию в обществе. Здесь отдельные субъекты общества (от индивида до классов) находятся на разных уровнях иерархии. Поэтому у них неравные не только возможности, но и шансы.
Социальное неравенство бывает разным: гендерным, по возрасту, расовым, экономическим, по признаку сексуальной ориентации, по признаку гендерной идентичности.
По мнению Дюркгейма, социальное неравенство обуславливается необходимостью поощрять лучших людей. Он считал, всегда есть более важные персоны, и их нужно поощрять – так заведено в примитивных обществах.
Если мы обратимся к теории конфликта, то поймем, что социальное неравенство происходит из защиты привилегий власти.
Какую роль в этом явлении играет социальный статус?Социальный статус является очень важным компонентом социального неравенства, потому что разница между людьми заключается в их социальном статусе, то есть в том месте, которое они занимают в обществе. Положение в социальной иерархии у всех разное и поэтому существует социальное неравенство.
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом.. Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд..
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.