Чтение басни (самостоятельно в учебнике). - Можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните свою точку зрения.(письменно)
- Какой перед нами предстает Свинья?
- Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.
- Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне?
- В какой роли выступает Автор, кем он является в басне?
- Как он относится к своим героям?
-Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? Почему?
- Прочитайте поучительную часть басни. Определите ее место в композиции произведения. Кому предназначено поучение: Свинье или человеку, в своем невежестве похожем на эту героиню?
- Кто его произносит?
- В чем заключается, по-вашему, роль Автора в басне?
- Попробуйте определить аллегорический смысл басни (см записи в тетради).
( В случае затруднения прочитать отрывок из статьи учебника на с.356 со слов «Дуб-это науки…до слов… «будет некому»)
1)Да можно
2) Невеждой которая не думает о других
4)Дуб, ворон
5)Он является в басне рассказчиком действий
6)Относится прекрасно
7)Дуб и свинья
8)Дуб и ворона спорят с свиньёй. Дуб свинью называют <<Неблагодрная>> называет потому что свинье нужны только жёлуди а то где нет жёллей то всё для неё не нужно можно рушить а со своими жёлудими она так наелась что даже не могла посмотреть что жёлуди растут короче из за того что всё где нет жёлудей можно рушить ломать что пользы эти деревья не дадут из за этого дуб называет свинью <<Неблогодарной>>
Объяснение: