Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. люди осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. в поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не им возможности выйти за рамки своего биологического естества. каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим.обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. мы имеем в виду иммануила канта. от рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизне вызывала у окружающих большие сомнения. кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке.с другой стороны, природные задатки интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы.и всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. свобода воли, проявляющаяся в выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. в этом случае человек становится действительно свободным, поскольку властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.(в. кузнецов, к. какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? можно ли ими пример из жизни и. канта рассматривать как проявление свободы? аргументируйте свой ответ, опираясь на текст.