Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских. Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта...
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом...
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
1.Какие два определения познания дают авторы?
2. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
3. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них
4. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
Объяснение:
«Что выбрать — электронные или бумажные деньги?» Несмотря на популяризацию виртуальных платежных систем, этот вопрос все чаще встречается на форумах, на финансовых сайтах и в личном общении между людьми. С одной стороны, с электронными деньгами в жизнь человека вошло дополнительное удобство и комфорт, а с другой — увеличился риск потери заработанных средств из-за мошеннических действий третьих лиц. Именно по этой причине многие остерегаются доверять сбережения ЭПС, пряча ее под подушкой или матрасом, а в лучшем случае отдавая на хранение в банковские учреждения.
Несмотря на популярность виртуальных средств, наличные деньги, не так легко вытеснить. По большому счету, они сохранят популярность еще долго. Особенно, среди представителей пожилой и средней возрастной категории людей, которые все еще косо смотрят на информационно-вычислительные технологии и трудно осваивают особенности работы с ними. Многим еще трудно освоить навыки пользования компьютером, и столь привычные и легкие для молодого поколения манипуляции, кажутся чем-то архисложным. К тому же, особенно в сельской местности, традиции применения в торговле фидуциарных денежных единиц всегда будут востребованы.