«Государство ничего само не производит. Чтобы кому-нибудь дать, оно должно сначала забрать» . Будьте уверены, что большое государство, которое заявляет, что обеспечит вас всем, сначала с такой же легкостью заберет все у вас. Если человек рассчитывает на то, что номенклатура и политики обеспечат его бесплатным образованием, позаботятся о его здоровье и старости, создадут ему пожизненное рабочее место и дадут месячный отпуск, то он должен быть готов к тому, что большую половину заработка у него заберут в виде налогов, а вторую заставят потратить на дорогие и некачественные товары и услуги. Каждое сохраненное государством рабочее место (при тарифов, пошлин и ограничения конкуренции) стоит 5 – 10 разрушенных рабочих мест в других секторах. Наши родители и деды на своей шкуре убедились, как государство выполняет свое обещание обеспечить безбедную старости. Горисполкомы и райисполкомы изгоняют тысячи предпринимателей с торговых точек на удобных для людей местах на улицах, увеличивая число клиентов традиционным магазинам. Отраслевые министерства выдают лицензии только нужным организациям, оставляя без права на работу активных конкурентов.
70-х годов XX века сложилось достаточно влиятельное направление общественной мысли, которое можно назвать философией глобальных проблем. Это философское направление, несмотря на предельно широкое рассмотрение мировых проблем, в центр внимания все же ставит человека, его настоящее и будущее.
Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы, например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными), вопросами для какой-то отдельной страны, народа, («затем они становились региональными и глобальными, т.е. «проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества.
Разумеется, не всякую проблему можно назвать глобальной и не любая проблема общественного развития могла стать глобальной.
Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы, например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными), вопросами для какой-то отдельной страны, народа, («затем они становились региональными и глобальными, т.е. «проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества.
Разумеется, не всякую проблему можно назвать глобальной и не любая проблема общественного развития могла стать глобальной.