Часть i. а1. человек как один из людей: 1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность а2 . фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы: 1) адаптация 2) индивидуализация 3) интеграция 4) дезинтеграция а3. верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны а4. верны ли суждения о : а) проявляется во всех сферах жизни общества; б) приводит к изоляции государств европы от остального мира? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны а5. какое положение из названных, не относится к общественным отношениям: 1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации 2) проведение забастовки работниками предприятия 3) прогулка по лесу с собакой 4) оформление документов при приёме на работу часть ii. в1. ниже перечень терминов. все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность». темперамент, характер мотивация, . найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. ответ в2. установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. примеры сферы общественной жизни а) выборы главы государства 1) духовная б) съезд правящей партии 2) политическая в) церковное богослужение 3) г) предоставление кредита 4) социальная запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г в3. прочтите ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «для определения уровня прогрессивности какого – ) социология использует два основных критерия: уровень ) и степень ) личности в обществе. первый отражает, прежде всего, состояние сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. при этом учитывается не только , но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. второй критерий ) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, ) всех членов общества в свободе и )». слова в списке даны в именительном падеже. каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. а) общество д) потребность б) прогресс е) природа в) свобода ж) ответственность г) труд в данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. 1 2 3 4 5 6
Функции правоохранительных органов. Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:
1. Конституционный контроль
2. Осуществление правосудия
3. Прокурорский надзор.
4. Расследование правонарушений
5. Обеспечение безопасности.
6. Исполнение судебных решений
7. Оперативно-розыскная деятельность.
8. Охрана общественного порядка.
9. Оказание юридической
10. Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений.
Виды правоохранительных органов:
1. Органы выявления и расследования преступлений.
2. Органы юридической
3. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.
Правоохранительные органы в России. В России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов
1. Прокуратура Российской Федерации.
2. Следственный комитет Российской Федерации.
3. Федеральная служба безопасности.
4. Министерство внутренних дел.
5. Федеральная миграционная служба.
6. Федеральная служба по контролю, за оборотом наркотиков.
7. Федеральная таможенная служба.
8. Министерство юстиции Российской Федерации.
9. Федеральная служба исполнения наказаний.
Мы считаем их советы устаревшими, а суждения о жизни ошибочными. Мы привыкаем больше брать нежели отдавать, нам нравится, когда за нами больными ухаживают, но нас раздражает, когда болеют они. Нам просто лень проявлять заботу и внимание к людям пожилым, так как это вреде как само собой разумеющееся. Мы проявляем к ним интерес, когда что-то от них надо, например денег. Нас раздражает постоянное сравнение: А вот я в молодости, да я в твои-то годы...Мы сбрасываем, когда они звонят, так как ничего интересного и важного они нам по нашему мнению сообщить не могут. И многое многое другое т. е ведем себя как неблагодарные, жестокие, но все равно ими любимые люди. Стихотворение в тему Александр Яшин:
Спешите делать добрые дела Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил - И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его. Когда он слег и тихо умирал,- Рассказывает мать,- День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: "Вот Шурку бы... Уж он бы меня!" Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю. Мечтал о многом, Много обещал... В блокаде ленинградской старика От смерти б Да на день опоздал, И дня того не возвратят века. Теперь я тысячи дорог - Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. Нет отчима, И бабка умерла... Спешите делать добрые дела!