Часть а а1.один из главных вопросов : а) где производить? б) кто производит? в) как производить? г) зачем производить? а2.блага, не являющиеся объектами собственности и доступные каждому, называются: а) личными б) природными в) свободными г) государственными а3.что из нижеперечисленного может являться примером благ? а) солнечное тепло б) лесная полянка в) подземный переход г) все вышеперечисленное а4.разнообразие координации хозяйственной жизни и принятия решений по главным вопросам зависит от: а) господствующей в обществе формы собственности; б) методов принятия решений об организации производства и распределения благ; в) методов привлечения людей к деятельности; г) все вышеперечисленное а5.какой из названных вопросов не относится к основным вопросам ? а) что производить? б) как производить? в) для кого производить? г) где производить? а6. система, в которой обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов, называется: а) традиционной б) рыночной в) командной г) административной а7.основу рыночной составляет собственность на средства производства: а) частная б) личная в) коллективная г) государственная а8. система, в которой решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества, называется: а) рыночной б) традиционной в) командной г) государственной а организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется: а) традиционной б) рыночной в) командной г) смешанной часть в. в1.в списке указаны черты сходства и отличия традиционной и командной . 1)отсутствие конкуренции 2)низкий уровень развития 3) стимулы 4) преобладание орудий ручного труда черты сходства: черты отличия: в2.ниже перечень терминов. все они, за исключением одного, характеризуют понятие « система». рыночная, командная, традиционная, хозяйственная, смешанная. найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. в3. вставьте пропущенное понятие: «командная система предполагает ликвидацию собственности на факторы производства» часть с. прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «конечно, научно-технический прогресс пытается решить проблемы ограниченности ), находя и осваивая новые виды ) (примером может служить атомная энергетика, солнечные батареи и т. повышая эффективность использования имеющихся ресурсов. однако в целом это не снимает проблемы и объём произведённых ) и услуг всегда ограничен. вместе с тем, ) людей меняется качественно и количественно, и для их удовлетворения обществу необходимы ресурсы в возрастающем объёме и высокого качества. то есть ресурсы ограничены относительно потребностей людей, и научно-технический ) не в состоянии устранить эту ограниченность. отсюда вытекает проблема выбора, то есть поиск и предпочтение наилучшего варианта использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при определённых ).» а) б) затраты в) товар г) потребность д) прогресс е) энергия ж) ресур
Дэвид Сарнофф.
Отталкиваясь от его высказывания,мы можем понять то,что он имеет ввиду. Люди жестоки в конкуренции. Никто не хочет,чтобы в его индустрии был "противник". И конкуренты начинают вставлять друг другу палки в колёса. Например, подговаривают людей,заплатив им гонорар,чтобы те клеветали на другого конкурента и зазывали к первому. Опираясь на собственный опыт, могу привести пример о тех же тортоделах,которые поговаривают своих знакомых и своих клиентов о том,чтобы те писали отрицательные отзывы другим конкурентам. Еще о ресторанах фаст-фуда своего города,,совсем недавно была реклама КFC или Бургер кинг,где говорилось о том,что у них все очень вкусно и "дешевле,чем в...(и в это время актер нарисовал в воздухе пальцем букву М,то есть Макдоналдс)" Вот в этом и получилась скрытая анти-реклама для Макдоналдса,но поскольку в рекламе задели честь и достоинство этого ресторана,то долго эта реклама не прослужила своим заказчикам,поскольку Макдоналдс оперативно отреагировали на это.
В заключение хочу сказать то,что если бы не было конкуренции,то люди бы не развивались,не пытались бы создать более лучшие товары и услуги. Все было бы настолько ужасно в мире,не будь конкуренции. Никто бы не развивался,не совершенствовался. Конкуренция дает стимул. Поэтому пока есть конкуренты,спать спокойно мы не сможем)