В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Часть 3

1. прочитайте отрывок из романа в. каверина «два капита­на» и выполните .

«не могу назвать себя нетерпеливым человеком. но, кажет­ся, только гений терпения мог прочитать эти дневники! без сомнения, они писались на привалах, при свете коптилок из тюленьего жира, на сорока — пятиградусном морозе, замерзшей и усталой рукой. видно было, как в некоторых местах ру­ка срывалась и шла вниз, чертя длинную, , бес­смысленную линию. но я должен был прочитать их! …
«волей-неволей мы должны были отказаться от первона­чального намерения пройти во владивосток вдоль берегов си­бири. но нет худа без добра! совсем другая мысль теперь за­нимает меня. надеюсь, что она не покажется тебе, как
некоторым моим спутникам, «детской или безрассудной…»
страница кончалась на этих словах, а следующего листа не хватало. теперь я знал, что это за мысль: он хотел покинуть корабль и направиться к этой земле. экспедиция, которая была главной целью его жизни, не удалась. он не мог вернуться домой «с пустыми руками». он стремился к своей земле, и для меня было ясно, что если где-либо ещё сохрани­лись следы его экспедиции, то их нужно искать на этой зем­ле! но, может быть, это было ясно только для меня? может быть, это казалось мне таким ясным потому, что я знал жен­щину, именем которой была названа эта земля, и видел, как она умирала, и хотел найти следы этой экспедиции, и ещё больше хотел доказать кате, что я люблю её и никогда не перестану любить.
поздней ночью в марте 1935 года я переписал последнюю страницу этого дневника, последнюю, которую мне удалось разобрать. …
…с необыкновенной ясностью, во всей жизненной полноте, я увидел вокруг себя этих людей с их страхами и болезнями, с отчаяньем, видениями и . когда они покинули корабль, он стоял в ста семидесяти километрах от берега, а они около двух тысяч километров по ледяной пусты­не, потому что их проносило мимо земли. среди них не было капитана, но этот страшный дневник был полон им — его словами, любовью к нему и опасениями за его жизнь! про­щальная речь была написана карандашом, врезавшимся в бу­магу, — и это было самое разборчивое место во всём дневни­ке. «но вместо слов вырвался чуть слышный стон, и в углу глаз сверкнули слёзы…»
узнаю ли я когда-нибудь, что случилось с этим человеком, как будто поручившим мне рассказать его жизни, его смерти? оставил ли он корабль, чтобы изучить открытую им землю, или погиб от голода вместе со своими людьми, и шхуна, замёрзшая во льдах у берегов ямала, шла пу­тем нансена к гренландии с мёртвой командой? или в холод­ную бурную ночь, когда не видно ни звезд, ни луны, ни се­верного сияния, она была раздавлена , и с грохотом полетели вниз мачты, стеньги и реи, ломая всё на палубе и убивая людей, в предсмертных судорогах затрещал корпус, и через два часа пурга уже занесла снегом место катастрофы?
или ещё живут где-нибудь на безлюдном полярном острове люди со «св. марии», которые могли бы рассказать о судьбе корабля, о судьбе
да нет, куда там! минуло двадцать лет, как была высказа­на «детская», «безрассудная» мысль покинуть корабль и идти на землю марии. пошли ли они на эту землю? дошли ли? »

1) дайте определение понятия «моральный долг» и составьте с ним два предложения, раскрывающих его смысл.
2) главный герой романа «два капитана» александр григорь­ев занят поисками пропавшей в арктике экспедиции по нескольким причинам: он чувствует свой моральный долг перед катей татариновой, дочерью главы этой экспедиции, и считает, что должен восстановить справед­ливость, так как именно капитан татаринов открыл новый путь в арктике. является ли это общественным долгом? используя текст, не менее двух доказательств.

2. не менее двух примеров выполнения морально­го долга из , или кинематографа.

3. выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. при изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт no no

Показать ответ
Ответ:
denpop648p08mew
denpop648p08mew
30.03.2022 06:01

Пирами́да потре́бностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощённое изложение идей американского психолога Абрахама Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Изначально идея была изложена в работе Маслоу «Теория человеческой мотивации»[2] (1943), более подробно — в книге 1954 года «Мотивация и личность» (Motivation and Personality)[3].

0,0(0 оценок)
Ответ:
natalyasergeev1
natalyasergeev1
22.06.2020 00:01

Автор был уверен, что наиболее эффективно работает экономика при капитализме , чем при социализме ,потому что люди получают доходы в зависимости от своего трудового вклада, образования и усердия, поэтому он и хотел сказать , что при капитализме производят блага, собственники при капитализме получают деньги, вкладывая свои капиталы, поэтому они получают большую долю доходов, а рабочие  - лишь заработную плату.  Капитализм с рыночной экономикой он считал производить все блага с наибольшей эффективностью, с большой производительностью труда, а частных владельцев и хозяев считал заинтересованными в результате , в хорошем ведении своего бизнеса, соответственно производится много нужных и полезных товаров. Также  он считал социалистическую систему хозяйствования крайне неэффективной, когда предприятиям присылают план сверху, навязывают поставщиков, командуют, где продавать товары, такая система не достигнуть высоких результатов, производится много товаров низкого качества и ненужных потребителю,а нужные не производятся, , но зато при социализме нет собственников , все получают заработную плату, пенсионеры от государства получают пенсию, таким образом и существует справедливое распределение нищеты. Я несогласна с автором и считаю социалистическую систему хозяйствования более справедливой, ее необходимо дополнять элементами рыночной системы, чтобы быстро и гибко реагировать на требования потребителей и позволять людям заниматься предпринимательством.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота