Часть 2 (В)
В1. Выберите правильные высказывания.
Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.
Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.
Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.
Торговля является одним из видов обмена.
В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)
Газоснабжение,
горячее водоответвление,
капитальный ремонт,
электроснабжение
содержание и ремонт жилья
предоставление жилья по договору найма
отопление
В3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Часть 3 (С) Внимательно прочитайте фрагмент текста. Выполните задания С1 – С4.
Мир экономических отношений
Материальные и нематериальные блага
Во всех развитых странах экономика состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер производства, направленных на получение благ:
материальной, где создается продукт в материально-вещественной форме, например, обувь, станки, цемент, уголь;
нематериальной, где создаются духовные, нравственные и иные ценности — произведения культуры, искусства, науки и т. п.
Благами называют средства удовлетворения потребностей людей. Существует множество критериев, на основе которых выделяют различные виды благ. Блага можно классифицировать на:
материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат) и продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты);
нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие человека. Они создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, культура и др.
Существенной чертой человеческой жизни и деятельности является зависимость от материального мира. Часть материальных благ имеется в изобилии, и поэтому они всегда доступны для людей (воздух, солнечные лучи, энергия ветра). Такие блага в экономике называются неэкономическими.
Другие материальные блага имеются в ограниченном количестве. Чтобы удовлетворить имеющиеся в них потребности и иметь их в доступном количестве, необходимы усилия человека, направленные на их добывание, при к потребностям. Эти блага называются экономическими. От обладания этими благами зависит благосостояние людей, поэтому они обращаются с ними бережно, экономно, расчётливо.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
С2. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
СЗ. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
С 4. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
1. Иметь приятные черты лица, красивую фигуру. Обязательно ухаживать за собой и опрятно выглядеть.
2. Очень важным, я считаю, наличие чувства юмора, коммуникабельности, доброты и жизнелюбия. Без сомнения, он должен уметь ставить для себя цели и достигать их, но при этом при постановки цели трезво оценивать свои возможности.
3. В общении важно быть приветливым и мягким, но в меру. Т.к. в определенных ситуациях нужно проявлять твердость и настойчивость. Необходимо уметь говорить нет. Мне кажется, что идеальный человек должен уметь поддержать разговор на любую тему.
4. Наличие добрых, бескорыстных поступков - обязательные элементы идеальной личности. Но поступать нужно не всегда в зависимости от мнения и ожиданий окружающих.
5. Здорово, когда у человека большой круг интересов. Он может включать в себя: чтение книг, активный отдых, прогулки в лесу, просмотр фильмов и сериалов, автомобили, спорт, кулинария, рукоделие и прочее.
6. Доминирующими потребностями могут являться: завести крепкую семью, иметь хорошую работу, успешный бизнес или добиться высоких спортивных достижений.
7. Мне кажется, что любой человек должен обладать глубокими в одной сфере, будь то: кулинария, познания в определенной науке или ремонт автомобиля. Но первичные навыки должны присутствовать в очень многих направлениях деятельности.
8. Моральные качества: честь, воля, скромность, трудолюбие.