Часть 1 (А)
А1. В широком смысле под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
А2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого – либо действия.
Б. Общество – это конкретный этап в историческом развитии народа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания к воспроизводству
4) при к окружающим условиям
А4. Что свойственно и человеку и животному?
1) наличие инстинктов и рефлексов
2) целенаправленная деятельность
3) наличие членораздельной речи к коллективной деятельности
А5. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природная среда не оказывает абсолютно никакого влияния на человеческое общество.
Б. Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?
1) предвыборная компания
2) создание произведений искусства
3) научное открытие
4) создание материальных благ
А7. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?
1) традиционному
2) индустриальному
3) постиндустриальному
4) информационному
А8. Верны ли суждения о типах общества?
А. Основным сектором экономики в традиционном обществе является сельское хозяйство.
Б. При переходе к индустриальному обществу значительно возрастает роль научных знаний.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?
1) повышение роли образования в жизни человека
2) усовершенствование технологии
3) увеличение продолжительности жизни человека
4) рас алкоголизма и наркомании
А10. Учитель на родительском собрании, говоря о Маше С., отметил её творческий подход к решению проблем, оригинальность в любом виде деятельности и неповторимые особенности её письменных работ по литературе. То есть он охарактеризовал Машу как
1) индивида
2) индивидуальность
3) субъекта
4) личность
А11. К объектам материальной культуры относятся
1) орудия труда
2) нормы поведения
3) церемонии
4) традиции
А 12. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А. Массовая культура выражает вкусы высокообразованных слоёв населения.
Б. Массовая культура доступна и понятна всем слоям населения, независимо от уровня образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А13. Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей – критики, искусствоведы, высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
1) элитарной
2) народной
3) поп-культуре
4) массовой
А14. Нормы морали в отличие от норм права
1) регулируются государством
2) касаются только определённой группы людей
3) регулируют поведение всех людей
4) изменяются в связи со сменой правительства
А15. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус указывает место человека в обществе, а социальная роль его поведения.
Б. Социальный статус человека может изменяться с течением времени.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
дв 8щщ1ду туш2т2гу ушу угчтьвэйшутс сьа
я не знаю как сделать