Часть 1 (а) №1. совесть - это делать выбор в пользу решения одобряемого моралью • ценности и идеалы, усвоенные индивидом • “внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем • совокупность общечеловеческих ценностей №2. “золотое правило морали” провозглашает принцип: • разумного эгоизма • живи сам - давай жить другим • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой № 3. личность - это • неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств • индивидуальные черты человека • цвет нации • набор ребенком в рф считается человек в возрасте: • до 16 лет • до 18 лет • до 14 лет • до 20 лет № 5. гражданин рф обладает основными правами и по достижению: • 7 лет • 16 лет • 18 лет • с рождения № 6. при совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: • 14 лет • 18 лет • 16 лет • 20 лет № 7. парламент в россии называется: • федеральное собрание • сейм • государственная дума • конституционный суд № 8. основной закон государства - это: • конституция, • уголовный кодекс, • семейный кодекс, • конвенция о правах ребенка № 9. старшеклассник совершил хулиганский поступок. он является правонарушением. найдите три признака, которые данный вывод. • это противоправное действие • это виновное действие. • это общественно опасное действие. • это малозначительный проступок №10. презумпция невиновности означает, что • вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке; • преступником не , а становятся; • преступление совершено нечаянно; • преступление совершено по небрежности. №11. “организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”. 1) группового; 2) рецидивного; 3) случайного; 4) самостоятельного. №12. садизм - это: • стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями; • бедным; • стремление принести пользу окружающим; • причинение боли самому себе. №13. вандализм - это: • умение при это моральное поведение; • бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей; • вид танца у древних племен вандалов. №14. выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности: • монархия • • семья • библиотека • церковь • поликлиника часть 2 (в) в 1. по действующим лицам определите название процесса: адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана в 2. в квартиру, где находились и их сын, ворвались три бандита. они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. двое других убежали. совершил ли муж преступление? • нет - это не преступление; • совершил, но в состоянии необходимой обороны; • не совершил, так как это была необходимая оборона; в 3. расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление. • преступник; • подследственный; • обвиняемый; • задержанный; • подсудимый; • подозреваемый. в 4. какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить: а) малодушие, б) зависть, в) мужество, г) любопытство, д) жизнерадостность, е) стыдливость, ж) трусость, з) ум. в 5. в санкт-петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. возмущению ленинградцев не было предела. какой вид преступления был совершен? • кража; • вандализм; • грабеж; • мошенничество. в 6. сопоставьте понятия и их словесную расшифровку: общество, а) биологический вид индивид, б) отдельно взятый человек человек. в) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и их взаимодействия
2. 3
3. 1
4. 3
5. 4
6. 1
7.
8. 1
9. 1,2,3
10.
11.
12. 1